Если суда не будут заходить за СПГ, СПГ сам сможет приплыть к судам

14 мая 2014

Осуществлять бункеровку сжиженным природным газом можно при помощи накатных судов с автотрейлерами

Если суда не будут заходить за СПГ, СПГ сам сможет приплыть к судам

Специалисты Крыловского государственного научного центра предлагают оригинальный способ заправки судов сжиженным природным газом. Поиск этого решения был обусловлен очередными ограничениями содержания серы в судовом топливе.

Напомним, с 1 января 2015 года вступают в силу очередные требования Конвенции МАРПОЛ, согласно которым содержание серы в судовом топливе не должно превышать 0,1% в зонах SECA, куда входит акватория Балтийского моря. В связи с невозможностью производить мазут с таким содержанием серы, эксперты прогнозируют не только значительное удорожание бункеровочного топлива, но даже и изменение грузопотоков. Как альтернативу дизелю иностранные специалисты все более активно обсуждают возможность применения СПГ, однако российские эксперты, опрошенные «Логирусом», полагают, что в ближайшие пять лет бункеровка СПГ возможна только как показательная, поскольку проектами заправки судов газом на сегодняшний день занимается только одна компания – «Газпромнефть Марин Бункер».

Однако специалисты Крыловского ГНЦ нашли решение вопроса в условиях низкого спроса и отсутствия гарантированных заходов судов, использующих СПГ в качестве бункерного топлива, сообщает «ПортНьюс». Так, эксперты предлагают использовать бункеровщики с автотрейлерами на борту в качестве мобильных резервуаров СПГ. Об этом в ходе семинара «Новые правила МАРПОЛ с целью снижения выбросов серы в определенных зонах и их расширение. Технические решения по снижению выбросов. Применение топлива СПГ в качестве бункеровочного топлива как одного из альтернативных решений. Методы модернизации на судах, находящихся в эксплуатации, и оборудование для новостроя», проходящего в Санкт-Петербурге, сообщил ведущий инженер Крыловского ГНЦ Антон Луцкевич.

Центр, в частности, проработал проект использования накатного судна, способного принимать на борт 14 автотрейлеров и осуществлять бункеровку как СПГ, так и нефтепродуктов, пишет «ПортНьюс», ссылаясь на слова Луцкевича. Однако еще более дешевым вариантом станет применение несамоходной баржи без экипажа, оборудованной для приема автотрейлеров и бункеровок СПГ. Для ее перемещения может использоваться обычный буксир-кантовщик, а при работе на рейде или в ледовых условиях – баржебуксирный состав.

Проблема со строительством бункеровщиков, способных заправлять суда только сжиженным природным газом, в подобных условиях состоит в том, что СПГ может храниться на судне не более двух недель, приводит издание мнение Луцкевича, а при нерегулярном спросе на газ такой бункеровщик будет простаивать, поэтому использование комбинированных бункеровщиков со съемными резервуарами СПГ (которыми в данном случае являются автотрейлеры), представляется одним из возможных решений. LR

Тэги: морские перевозки, МАРПОЛ







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх