Еще не весна, а реестр таможенных перевозчиков продолжает «подтаивать»

5 февраля 2015

Одни компании пытаются остаться в бизнесе, другие – теперь просто не позволяют себе лишнего

Еще не весна, а реестр таможенных перевозчиков продолжает «подтаивать»

Еще одна компания сознательно покинула реестр таможенных перевозчиков – зачем платить лишние деньги, если есть возможность работать. Об этом «Логирусу» рассказал специалист по таможенному оформлению компании «Боб-транс» Игорь Гольтяпин.

Приказом ФТС от 29 января ООО «Боб-транс» исключено из реестра таможенных перевозчиков в связи с несоблюдением условия включения в реестр. Компания в соответствии с подпунктом 2 статьи 19 Таможенного кодекса Таможенного союза не предоставила обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем двумстам тысячам евро, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства – члена ТС, на день предоставления такого обеспечения. Вернее, не продлила срок действия банковской гарантии, как делала это ранее, в феврале прошлого года.

Предприятие входит в многопрофильный холдинг «Рустрансстрой», к его сферам деятельности относятся перевозки, логистика, складская и внешнеэкономическая деятельность, в частности перевозки из Шереметьево и Домодедово по Москве и в целом по России грузовиками от 1,5 до 20 тонн.

– «Боб-транс» исключен из реестра таможенных перевозчиков, поскольку в холдинг входили два предприятия – таможенных перевозчика, и в этом году мы решили отказаться от соблюдения одним из них условий включения в реестр, о чем соответствующее уведомление было направлено в ФТС, – пояснил собеседник «Логируса». – Есть, кому возить. Это наше предприятие ООО «АТП №1». Оно соответствующее обеспечение предъявило в ФТС. Транспорт ООО «Боб-транс» передан ему в аренду. Причина такого решения – чисто финансовый вопрос: не платить комиссию за банковскую гарантию.

По словам Гольтяпина, документы на продление не подавались. Компания, имея в обороте 12 машин, продолжает работать. «Боб-транс» остается владельцем транспорта. «Просто не стали предоставлять новое обеспечение, поскольку стоимость возросла», – уточнил он.

– Международными перевозками мы не занимались и не занимаемся, у нас внутренний таможенный транзит, – рассказал собеседник «Логируса». – Груз прибывает на пограничные таможенные посты, в частности, в московские аэропорты. Во всех аэропортах существуют очень крупные склады. Например, в том же Шереметьево пять складов временного хранения. Таможенного представителя здесь держать, учитывая стоимость хранения в аэропортах, грузополучателям в некоторых случаях накладно, поэтому бизнес выстроился таким образом: груз прилетает сюда, складируется, а таможенный перевозчик его вывозит на те посты, где клиенты оформляют. Вот наша работа. По сравнению с другими таможенными перевозчиками у нас просто более узкая специализация.

«Боб-транс» сейчас не включен в реестр, но в реестре ФТС остается другое предприятие, которое входит в группу. «Сочли нерациональным платить такие деньги, имея возможность работать», – подытожил представитель компании.

Напомним, из-за роста курса евро стоимость банковских гарантий резко возросла, также увеличилась процентная ставка, по которой гарантия предоставляется банком. Проблемы испытывают не только таможенные перевозчики и таможенные представители, но и компании, занимающиеся строительством объектов инфраструктуры, в частности дорог и мостов.LR

Тэги: ФТС, ВТТ, Боб-транс, АТП №1







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх