Электронные накладные DB Schenker страхует «бумажными клонами». На всякий случай



Электронные накладные DB Schenker страхует «бумажными клонами». На всякий случай

29 Августа 2019

Так как полностью «цифровые» перевозки законом до сих пор не разрешены

Электронные накладные DB Schenker страхует «бумажными клонами». На всякий случай

Российское представительство DB Schenker провело первые тестовые рейсы с использованием электронных транспортных накладных (ЭТрН), сообщили в пресс-службе компании. Апробация нового решения проводилась на примере взаимодействия с одним из клиентов компании.

– АО «Шенкер» уже имеет достаточно обширный опыт работы по электронному документообороту (ЭДО) в области бухгалтерии. Например, мы полностью перевели на ЭДО процесс выставления счетов с некоторыми партнерами. Поэтому первые рейсы с использованием электронных транспортных накладных прошли без технических сбоев, – кратко озвучил итоги тестовых рейсов генеральный директор АО «Шенкер» Айварс Тауриньш.

В общей сложности, все подготовительные работы к обмену электронными документами заняла около 1,5 недель. За это время удалось провести регистрацию водителей в системе, выдать простые электронные подписи и т.д. Однако в связи с тем, что полностью «безбумажные перевозки» российским законодательством пока не разрешены, водители имели при себе один распечатанный экземпляр транспортной накладной, добавили в пресс-службе DB Schenker.

Оговоримся, что действующая на данный момент законодательная база позволяет использовать ЭТрН только в комплектных перевозках. Проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Правила перевозок грузов автомобильным транспортом» был подготовлен еще в 2018 году. Изначально предполагалось, что документ, инициированный Минтрансом, будет принят и опубликован в ноябре 2018-го. Проект предусматривал, что переход на электронный документооборот будет добровольным и постепенным. Саму электронную накладную предлагалось принимать наравне с бумажной, не отменяя последней, но рассчитывая перейти на обязательный цифровой документооборот по истечении переходного периода.

Однако позднее появилась информация о переносе срока на декабрь 2019-го. Против такой отсрочки выступил НТИ «Автонет». По словам члена рабочей группы Дмитрия Лобанова «в разных регионах процент серых игроков разнится от 50% до 80%, поэтому внедрение системы, которая могла бы отслеживать все перевозки, является целесообразным». Так как электронная транспортная накладная не только позволит обелить рынок перевозок более чем на 60%, но и сократит издержки перевозчиков и сэкономит время специалистов.

Напомним, первая в России грузоперевозка с полностью цифровыми документами была осуществлена в августе 2018-го. В рамках эксперимента, Traft осуществил доставку груза от склада «Л`Этуаль» до магазина ретейлера, расположенного в Москве. LR

Тэги: транспортная накладная, электронный документооборот, эксперимент, DB Schenker





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх