Эксперт: железнодорожные операторы не «уведут» грузовой парк из РФ
24 октября 2019Массовая замена роликовых подшипников кассетными обойдется отрасли в 200-300 млрд рублей
Главы 14 крупнейших операторских компаний, управляющих более чем 600 000 вагонов, просят отменить решение о переводе всех российских вагонов на кассетные подшипники с 2021 года, пишет «Коммерсантъ». Свою просьбу участники отрасли адресовали первому вице-премьеру Антону Силуанову и вице-премьерам Максиму Акимову и Дмитрию Козаку. По подсчетам владельцев вагонов, смена подшипников на 90% российского железнодорожного парка обойдется в 200-300 млрд рублей.
– Думаю, угроза не будет реализована, но вот сроки перехода будут сдвинуты на более поздний период, – рассказал «Логирусу» старший директор группы оценки рисков устойчивого развития АКРА Максим Худалов. – Кассетный подшипник обходится даже дешевле роликового. Однако есть риск, что при массовом переходе на них, цены могут взлететь, как это недавно произошло с колесами и тележками.
Кстати, против решения о переводе парка на кассетные подшипники высказывались ФАС и Минэкономики. По мнению министерства, переход должен происходить в условиях отсутствия дефицита кассетных подшипников и достаточном уровне локализации их производства на территории России. В противном случае это противоречит экономической безопасности РФ.
Напомним, по данным «Вторчермет-Находка», с января по июнь 2019 года цельнокатаные колеса подорожали на 68%. LR
История вопроса
Эксперт: за полгода железнодорожные цельнокатаные колеса подорожали почти на 70%
ФАС ищет «пятое колесо» на рынке железнодорожных запчастей
Дефицит запчастей на железной дороге «спадет» не раньше летней жары
Если решение все-таки будет введено приказом Минтранса, операторы грозятся «перерегистрировать компании и подвижной состав в других странах ЕАЭС, где отсутствуют обязательства по переоборудованию вагонов».Эксперт: за полгода железнодорожные цельнокатаные колеса подорожали почти на 70%
ФАС ищет «пятое колесо» на рынке железнодорожных запчастей
Дефицит запчастей на железной дороге «спадет» не раньше летней жары
– Думаю, угроза не будет реализована, но вот сроки перехода будут сдвинуты на более поздний период, – рассказал «Логирусу» старший директор группы оценки рисков устойчивого развития АКРА Максим Худалов. – Кассетный подшипник обходится даже дешевле роликового. Однако есть риск, что при массовом переходе на них, цены могут взлететь, как это недавно произошло с колесами и тележками.
Кстати, против решения о переводе парка на кассетные подшипники высказывались ФАС и Минэкономики. По мнению министерства, переход должен происходить в условиях отсутствия дефицита кассетных подшипников и достаточном уровне локализации их производства на территории России. В противном случае это противоречит экономической безопасности РФ.
Напомним, по данным «Вторчермет-Находка», с января по июнь 2019 года цельнокатаные колеса подорожали на 68%. LR
Тэги: железнодорожные операторы, грузовые вагоны
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости