Эксперт: за полгода железнодорожные цельнокатаные колеса подорожали почти на 70%



Эксперт: за полгода железнодорожные цельнокатаные колеса подорожали почти на 70%

18 Июля 2019

Сейчас колесная пара «старая ось-новые колеса» стоит в среднем 240-270 тысяч рублей

Эксперт: за полгода железнодорожные цельнокатаные колеса подорожали почти на 70%

Ситуация на российском рынке цельнокатаных колес (ЦКК), осей и крупного литья напряженная, но пик кризиса уже миновал, считает основатель компании «Вторчермет-Находка» Артур Нурмухамедов.

– Если на первое мая потребность всех вагоноремонтных предприятий в колесных парах составляла 24 400 единиц, то сейчас эта цифра снизилась почти на треть, – отметил эксперт.

Погасить неудовлетворенный спрос удалось за счет увеличения объемов внутреннего производства, а также допуска на рынок небольшого числа импортных колес из Казахстана, Украины и Китая, добавил Артур Нурмухамедов. Но с января по июнь стоимость ЦКК выросла на 68%. Ситуацию с ценами на детали пытается взять под контроль РЖД. По данным собеседника «Логируса», глава монополии на «недавнем совещании требовал от руководителей инфраструктурного блока принять меры, которые бы привели к снижению цен». Так как потребители оказались не готовы к столь резкому подорожанию.

– Если вы слышите жалобы на то, что кто-то не может купить ЦКК, это значит, что он не может договориться с продавцом о покупке по цене, заложенной в бюджет еще в прошлом году, – пояснил основатель компании «Вторчермет-Находка».

По данным «Вторчермет-Находка», сейчас колесная пара СОНК (LR. «старая ось-новые колеса») стоит в среднем 240-270 тысяч рублей без НДС. И пока явной динамики снижения цены не наблюдается, констатировал Артур Нурмухамедов. Однако из-за снижения отгрузки угля в восточном направлении у операторов высвобождается много полувагонов, для которых не будут нужны запчасти. Более того, колеса с них можно будет снимать для ремонта эксплуатируемого парка. По прогнозам эксперта, этот фактор в состоянии «сыграть в пользу постепенного снижения цены на запчасти», подытожил собеседник «Логируса».

Напомним, по мнению ФАС дефицит на рынке железнодорожных ЦКК был вызван цикличностью рынков деталей подвижного состава, а также динамикой рынка колес, бывших в употреблении. LR

Фото: gudok.ru

Тэги: дефицит запчастей, грузовые вагоны, Nahodka.Online





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх