Эксперт: управление тарифом для загрузки простаивающей инфраструктуры – перспективное решение

5 апреля 2019

Но проблему пробок на подъездах к портам это не решит

Эксперт: управление тарифом для загрузки простаивающей инфраструктуры – перспективное решение

Идея РЖД о предоставлении скидок грузоотправителям на малозагруженных направлениях – здравая, считает директор группы корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов. И ее реализация может стать первым шагом на пути к расширению диспетчеризации в рамках монополии.

– Возможность гибко управлять тарифом, чтобы загрузить простаивающую инфраструктуру – это перспективное решение. К сожалению, основной проблемы российской железной дороги – «пробки» на подъездах в порты – оно не решает. Хотя и может ее ослабить, перераспределив часть нагрузки на простаивающие направления, – добавил эксперт. – Надеемся, что сама компания будет расширять вопросы тарифного стимулирования определенных направлений и инвестиций грузоотправителей в инфраструктуру.

В РЖД необходимость предоставления скидок объясняют еще и необходимостью задействования вагонов, которые простаивают в ожидании погрузки на востребованных экспортных направлениях на порты, пишет «Коммерсантъ».

– Сегодня более 300 км на пути занято порожними вагонами, более 20 тысяч вагонов простаивает – они просто никому не нужны и занимают инфраструктуру. Более пяти суток стоят почти 10 тысяч вагонов, прямо сейчас, в данный момент, притом что у нас погрузка продолжает расти, – заявил заместитель гендиректора ОАО «РЖД» Алексей Шило.

Например, РЖД со своей Федеральной грузовой компанией (ФГК) уже предложили грузоотправителям скидку по некоторым свободным направлениям в обмен на гарантированную загрузку. Это необходимо, чтобы повысить эффективность использования вагонов на незагруженных участках.

– ФГК приняла решение о снижении ставок для этих конкретных незагруженных направлений на 10%, и в принципе мы готовы начать точно такую же работу со всеми другими операторами, – отметил господин Шило.

Как уточняют в РЖД, речь пока идет только о полувагонах и строительных грузах. В частности, нелимитирующие направления Московской, Юго-Восточной, Приволжской, Куйбышевской, Горьковской железных дорог попадают под скидку ФГК.

Как подчеркивает Шило, ставка на вагон достаточно высока. И это в числе прочего сдерживает наращивание перевозок. Так, суточная ставка аренды полувагонов за 2018 год выросла на 21%, до 2 000 рублей в сутки, с ноября 2018 года удерживается на этом уровне (на споте, впрочем, может достигать и 2,4-2,6 тысяч рублей), приводят данные РЖД.

В свою очередь, гендиректор ФГК Виктор Воронович отметил, что компания уже подписала соглашения о скидках с крупными грузовладельцами. По его мнению, скидка в 10% от ставок весьма существенная – в среднем 4 000 рублей за вагоноотправку.

Напомним, по итогам 2018 года погрузка на сети ОАО «РЖД» выросла на 2,2% и составила 1 млрд 289,6 млн тонн. Грузооборот в отчетном периоде также увеличился до 2596,4 млрд тарифных тонно-км (+4,2%), а с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии – 3304,4 млрд тонно-км (+4%). LR

Фото: train-photo.ru

Тэги: РЖД, тарифная политика, тарифы, статистика, прогнозы, аналитика, железнодорожные грузоперевозки, скидки, ФГК, АКРА







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх