Эксперт: транспортная отрасль ждет единого стандарта страхования ответственности

26 апреля 2019

Чтобы было четкое понимание, какие именно риски покрываются полисом

Эксперт: транспортная отрасль ждет единого стандарта страхования ответственности

Прохождение в Госдуме законопроекта, который узаконит возможность страхования ответственности перевозчиков и экспедиторов, оценивается оптимистично, сообщил «Логирусу» коммерческий директор Traft Андрей Савин.

– Он не влечет каких-то существенных противоречий со стороны игроков рынка. С законопроектом согласна и транспортная отрасль, и страховое сообщество, и бизнес, – пояснил эксперт. – Документ не содержит каких-либо противоречий. Он просто вводит в обиход понятие страхования ответственности перевозчика и экспедитора, тем самым узаконивая данный вид продукта.

Работа над документом началась два года назад с круглого стола в Торгово-промышленной палате РФ. На днях документ наконец-то был направлен на рассмотрение Госдумы. От принятия данного законопроекта отрасль ждет, что страховые компании выработают некий единый стандарт оказания услуг, добавил Андрей Савин. Так как сейчас каждая фирма страхует те риски, которые сочтет нужным. В связи с чем у транспортных компаний и экспедиторов, приобретающих тот или иной полис, нет четкого понимания – какие именно риски в итоге будут покрыты.

– В связи с этим было предложено, чтобы страховые компании совместными усилиями вывели некий стандарт, который станет эталоном для страхования ответственности перевозчиков и экспедиторов по всей стране, – подытожил коммерческий директор Traft.

Руководитель направления по страхованию грузов и ответственности компании «АСТ: имущественное страхование» Михаил Костяной считает, что данный законопроект внесет ясность для всех участников рынка. Это было необходимо сделать, так как иногда сами страховщики признавали свои договора недействительными, ссылаясь на «пробелы» в законодательстве. Так как ни в федеральном законе №259, ни в федеральном законе №87 возможность страхования ответственности перевозчика и экспедитора прямо не указана.

Рассматриваемый в Госдуме документ также предлагает значительно расширить перечень рисков, которые могут быть включены в договоры. В их числе, просрочка доставки груза и неподача транспортного средства, привел пару примеров собеседник «Логируса».

– Страховщики, скорее всего, на это не пойдут. Но если все-таки придется, то страховая премия вырастет не на 15-20%, а в 2-3 раза, – прогнозирует эксперт.

Возможность покрытия штрафов, неустоек и пеней несет в себе и определенные риски. В частности, это может стать лазейкой для недобросовестных подрядчиков, не исключает Михаил Костяной. Например, договором страхования они «смогут прикрывать непредоставление машины под загрузку или срывы сроков доставки».

Напомним, исходя из опубликованных решений Высшего Арбитражного суда РФ, В России организованными преступными группировками, специализирующимися на хищении грузов путем мошеннических действий, ежегодно наносится экономический ущерб более чем на 1 300 000 000 рублей. LR

Фото: infotop.lv

Тэги: законодательство, страхование ответственности, Госдума, законопроект, Traft, АСТ: имущественное страхование







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх