Эксперт: РЖД нужно увеличивать не количество, а эффективность локомотивного парка



Эксперт: РЖД нужно увеличивать не количество, а эффективность локомотивного парка

4 Сентября 2019

В противном случае управляемость на сети снизится, а простои вагонов вырастут

Эксперт: РЖД нужно увеличивать не количество, а эффективность локомотивного парка

Проблемы с дефицитом локомотивов и локомотивных бригад решить экстенсивно будет трудно, полагает директор группы корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов. Так как низкотягловые машины вероятно приведут к ухудшению управляемости на сети и росту простоев вагонов в результате увеличения количества составов на путях, пояснил эксперт.

– Проблема, скорее, даже не в количестве тяги, а в ее качестве. Так как с учетом снижения поставок угля, на западном направлении, например, можно говорить о некотормо избытке мощностей, – уточнил собеседник «Логиурса». – Для тяжелых угольных составов нужны трехсекционные локомотивы. В России же в основном налажен выпуск двухсекционных машин. А производимые трехсекционные используют американский двигатель, который поставлен в РФ в ограниченном количестве.

России нужны именно мощные тепловозы, способные тянуть по 70 вагонов увеличенной грузоподъемности, добавил Максим Худалов. С такой задачей, например, могут справиться газотрубовозы, производство которых планируется возродить. Действующие образцы есть и сейчас. После того как удастся снизить уровень их шумности, локомотивы на СПГ можно будет выпустить на линию, резюмировал эксперт.

Напомним, РЖД планирует закупить у АО «Синара-Транспортные Машины» 23 газотурбовоза, сертифицированных в РФ по требованиям техрегламента Таможенного Союза. Поставку будут осуществляться в период с 2021 по 2025 год. LR

Тэги: локомотивный парк, РЖД, АКРА





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх