Эксперт: китайский транзит в ЕС продолжит расти

5 февраля 2020

Это подогреет спрос на железнодорожные платформы

Эксперт: китайский транзит в ЕС продолжит расти

Транзит контейнеров из Китая в Европу, скорее всего, продолжит набирать обороты, даже несмотря на текущие эпидемиологические сложности, полагает руководитель группы оценки рисков устойчивого развития АКРА Максим Худалов. Как следствие, это будет подогревать спрос на платформы.

В то время как рост поставок в обратном направлении может прекратиться. Источник на рынке железнодорожных грузоперевозок не исключает, что вскоре грузопоток в Китай может сократится. Так как КНР сейчас активно открывает внутренний рынок для новых продуктов. И в итоге, производство наиболее популярных товаров может быть локализовано на территории Поднебесной. Как было с российским тортом «Медовик», напомнил собеседник «Логируса». Одно время его активно импортировали из РФ, а потом местные производители наладили его выпуск.

– В части газовых платформ, думаю, прогнозировать рост спроса на них в 2020 году преждевременно, – отметил Максим Худалов. – Так как переход на СПГ, в качестве топлива, внутри России пока недостаточно активно идет.

Для экспортных целей железнодорожные СПГ-цистерны не особенно экономичны, добавил эксперт. Так как в случае транспортировки на дальние расстояния в пути происходит регазификация продукции. Поэтому за рубеж СПГ целесообразнее экспортировать морем.

– Там другой объем, и регазификация идет медленнее. Плюс судно потребляет часть высвободившнгося газа, что делает перевозку существенно дешевле. Примерно на 30-40% за тонну по сравнению с железной дорогой, – пояснил руководитель группы оценки рисков устойчивого развития АКРА.

По нефтебензиновым цистернам в 2020 году, скорее, возможна замена вышедшего из строя подвижного состава, чем рост производства новых.

По данным операторской компании ABC-Rail, в 2019 году наблюдался профицит практически всех видов железнодорожного подвижного состава, но в первую очередь – полувагонов. Динамика спроса отражалась на колебании арендных ставок. Так, начиная с июня 2019-го ставки на полувагоны резко пошли вниз и за шесть месяцев упали с 2 000 рублей в сутки до 1 500 рублей. В 2020-м данный тренд продолжился. И по итогам января средняя ставка по рынку опустилась еще на 100 рублей.

Ставки на зерновозы просели в июле-августе 2019-го, но потом отыграли позиции и к настоящему моменту закрепились на уровне 1 800 рублей в сутки. Что всего на 100 рублей меньше, чем в начале 2018-го.

– Стабильный рост наблюдается только по ставкам на нефтебензиновые цистерны. Правда, он пришелся на конец прошлого и начало этого года. Так, только за январь 2020-го ставки выросли на 4,3% и достигли 1 200 рублей, – прокомментировал текущую ситуацию генеральный директор операторской компании ABC-Rail Артур Нурмухамедов.

Напомним, согласно опросу Института проблем естественных монополий, 73% опрошенных уверены, что в 2020 году вырастут закупки фитинговых платформ, 70% – газовых цистерн, 58% – минераловозов, 56% – нефтебензиновых цистерн. В то время как в падении спроса на полувагоны уверены 53% респондентов. LR

Тэги: грузовые вагоны, статистика, прогнозы, АКРА, ABC-Rail







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх