Эксперт: «порожняк» стал для РЖД доходной частью



Эксперт: «порожняк» стал для РЖД доходной частью

19 Сентября 2019

Для ритмичной работы сети необходима стабильная работа междорожных стыков

Эксперт: «порожняк» стал для РЖД доходной частью

Количество барьерных мест на железнодорожной сети составляет 23 000 км, а ограничения установлены на 12 000 км. Такую оценку дал председатель экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта (ИИПЖТ) Павел Иванкин. Все это увеличивает время в движении, а значит – ведет к срыву сроков доставки.

– На протяжении длительного времени взаимодействие с железнодорожниками строилось на «выбивании вагонов». На смену дефициту подвижного состава пришел дефицит инфраструктуры, – отметил эксперт.

Для ритмичной работы сети необходима стабильная работа междорожных стыков, уверен Павел Иванкин. Но их пропускная способность «съедается» тем, что сегодня «по междорожным стыкам навстречу друг другу движутся встречные однородные порожние вагонопотоки». Это происходит по причине того, что пустые составы «стали для РЖД доходной частью».

Как следствие перекосы в вагонопотоках и планировании ведут к дефициту тяги, а также локомотивных бригад, добавил эксперт. Усугубляют ситуацию неоптимальные «плечи обслуживания». Иногда они слишком длинные. И тогда, при дисбалансе вагонопотоков, локомотивы не успевают возвращаться назад. Еще один фактор – неравномерное распределение локомотивов между депо. Плюс гарантийный сервис, при котором локомотивы днями стоят в ожидании подтверждения гарантийного случая или замены деталей.

– Еще один риск – это «передержка окон» и «внеплановые окна» ремонта, – отметил председатель экспертного совета ИИПЖТ Павел Иванкин. – Сегодня просрочка всеми видами ремонта составляет чуть меньше 25 000 км. Причем этот показатель практически не менялся на протяжении последних нескольких лет. В то время как в 2016-м и 2018-м РЖД несколько раз меняли классификаторы железнодорожных линий, увеличивая межремонтные пробеги по линиям, что позволяло сокращать просрочки.

Напомним, согласно опросу Института проблем естественных монополий, участники рынка железнодорожных перевозок констатировали дефицит запчастей, грузовых вагонов, тягового состава и инфраструктуры. LR

Тэги: локомотивный парк, инфраструктурные ограничения, дефицит запчастей





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх