«Экспериментировать» с цифровой транспортной накладной нужно не меньше года



«Экспериментировать» с цифровой транспортной накладной нужно не меньше года

3 Октября 2019

К участию в пилоте было бы оптимально привлечь всех участников товаропроводящей цепи

«Экспериментировать» с цифровой транспортной накладной нужно не меньше года

Оптимальным сроком проведения эксперимента по использованию электронной транспортной накладной (ЭТрН) является один год, полагает исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) Ольга Федоткина. По не подтвержденным официально данным пилот может быть запущен уже в начале 2020 года.

– В ходе эксперимента необходимо апробировать ключевые элементы процесса обращения электронной транспортной накладной, – пояснила собеседница «Логируса». – В их числе технологические аспекты, создание реестра электронных транспортных накладных и взаимодействие с федеральными органами власти, включая Министерство внутренних дел Российской Федерации (ГИБДД), Минтранс России и Федеральную налоговую службу.

Планируется, что в пилоте примут участие все представители товаропроводящей цепочки: от производителей товаров до розничных сетей, а также операторы электронного документооборота, добавила исполнительный директор СЭЛ.

Действующая на данный момент законодательная база позволяет использовать ЭТрН только в комплектных перевозках. Проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Правила перевозок грузов автомобильным транспортом» был подготовлен еще в 2018 году. Изначально предполагалось, что документ, инициированный Минтрансом, будет принят и опубликован в ноябре 2018-го. Проект предусматривал, что переход на электронный документооборот будет добровольным и постепенным. Саму электронную накладную предлагалось принимать наравне с бумажной, не отменяя последней, но рассчитывая перейти на обязательный цифровой документооборот по истечении переходного периода.

Однако позднее появилась информация о переносе срока на декабрь 2019-го. Против такой отсрочки выступил НТИ «Автонет». По словам члена рабочей группы Дмитрия Лобанова «в разных регионах процент серых игроков разнится от 50% до 80%, поэтому внедрение системы, которая могла бы отслеживать все перевозки, является целесообразным». Так как электронная транспортная накладная не только позволит обелить рынок перевозок более чем на 60%, но и сократит издержки перевозчиков и сэкономит время специалистов, уверен господин Лобанов.

Напомним, первая в России грузоперевозка с полностью цифровыми документами была осуществлена в августе 2018-го. В рамках эксперимента, Traft осуществил доставку груза от склада «Л`Этуаль» до магазина ретейлера, расположенного в Москве. LR

Тэги: эксперимент, электронная транспортная накладная, СЭЛ





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх