Экспедиторы в последнее время все чаще беспокоятся о страховании своей ответственности

20 марта 2017

В этом не последнюю роль играют требования грузовладельцев

Экспедиторы в последнее время все чаще беспокоятся о страховании своей ответственности

Страховые компании отмечают все большую востребованность договоров страхования гражданской ответственности экспедиторов, говорится в сообщении СПАО «Ингосстрах».

– Мы отмечаем рост популярности страхования ответственности экспедитора в последнее время, – отметил начальник управления страхования транспортных операторов компании «Ингосстрах» Андрей Копыток.

По словам представителя страховой компании, на изменение ситуации на рынке страхования в основном повлияли сразу две причины – требования грузовладельцев и собственный опыт перевезчиков.

– Во-первых, грузовладельцы стали чаще выдвигать требования о наличии страхования, а во-вторых, практически каждый экспедитор или перевозчик за время своей деятельности приобретает горький опыт повреждения, утраты или гибели груза, что ведет к достаточно большим финансовым затратам. Раз столкнувшись с такой ситуацией, компания, как правило, принимает решение избегать подобных затратных моментов в будущем за счет страхования ответственности», – пояснил Копыток.

В частности, на прошлой неделе «Ингосстрах» заключил договор страхования гражданской ответственности экспедитора ООО «Диалавтотранс», входящего в группу компаний DIAL Group Logistics. Лимит ответственности по договору составляет 7 млн рублей, а период страхования – 1 год. Договором покрываются риски утраты (недостачи), гибели или повреждения груза во время его экспедирования, а также расходы по спасению груза и уменьшению ущерба.

В начале марта аналогичный договор заключен с холдинговой компании «Кама-Тракс». Только лимит ответственности несколько ниже – 5 млн рублей.

В феврале «Ингосстрах» продлил договор страхования гражданской ответственности экспедитора транспортно-логистической компании «Трансимпериал», лимит ответственности по договору составляет 500 000 долларов США. В январе филиал СПАО в Санкт-Петербурге заключил договор страхования гражданской ответственности автоперевозчика с ООО «АТЭК Транс», при этом лимит ответственности страховщика по договору ограничен суммой в 50 млн рублей.

– Уже несколько лет подряд «Ингосстрах» является лидером на российском рынке в части страхования ответственности автоперевозчиков и экспедиторов. Сегодня практически каждый четвертый перевозчик или экспедитор застрахован у нас, – подчеркнул начальник управления страховой компании.

Однако заключение договора подразумевает не только дивиденды и увеличение доли в конкретном сегменте страхования, за это в буквальном смысле приходится расплачиваться. Так, в начале марта «Ингосстрах» выплатил страховое возмещение ООО «Ярск» в размере более 2 млн рублей за хищение мяса, которое перевозилось по маршруту Санкт-Петербург – Красноярск.

По договору страховалось свежемороженое мясо, мясная и куриная продукция, сырье для колбасных и мясных деликатесов, готовая продукция, перевозимые автотранспортом. Груз был застрахован на условиях «без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения», включая убытки, возникшие по причинам кражи, грабежа и разбойного нападения, а также хищения груза в результате мошеннических действий третьих лиц.

– Как показывает опыт, хищение продукции – один из самых распространенных рисков при перевозке грузов, – пояснил директор департамента урегулирования убытков корпоративного бизнеса СПАО «Ингосстрах» Сергей Чумаков.

В этом году «Ярск» не единственная компания, которая получила страховое возмещение. Так, в начале февраля «Ингосстрах» урегулировал страховой случай и выплатил более 1,5 млн рублей АО «ХимИнвестТранс». Имущество клиента было застраховано от рисков гибели, утраты и повреждения. Полис действовал на территории Российской Федерации, Финляндии и стран СНГ.

– Страховой случай произошел в июле 2016 года. На перегоне Дзержинск – Игумново из-за подмыва канализационного коллектора с рельсов сошло 14 вагонов грузового поезда. В результате крушения было повреждено 2 танк-контейнера для перевозки кислоты, принадлежащих АО «ХимИнвестТранс», – уточняется в сообщении СПАО «Ингосстрах».LR

Тэги: Ингосстрах, страхование гражданской ответственности экспедиторов, хищение грузов, автоперевозки, жд перевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх