Директор «Уралвагонзавода»: Эй, контейнер! Ты туда не ходи, ты сюда ходи!

24 декабря 2015

Предложение главы УВЗ Олега Сиенко об ограничении использования контейнеров может повлиять на внутренние грузопотоки и потому многим не нравится

Директор «Уралвагонзавода»: Эй, контейнер! Ты туда не ходи, ты сюда ходи!

Если разрешат использовать контейнеры после выгрузки импорта только для экспорта в попутном направлении, произойдет перераспределение потоков внутри страны. Так считает президент Уральской логистической ассоциации (УЛА) Сергей Шавзис.

Генеральный директор «Уралвагонзавода» (УВЗ) Олег Сиенко обратился к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой помочь в реализации проекта организации производства отечественного рефконтейнера, разработкой которого занимается предприятие в рамках программы импортозамещения.

В частности, глава УВЗ написал, что в России «производство контейнеров для перевозки скоропорта до сих пор не организовано, и эксплуатируются импортные контейнеры, преимущественно китайского производства, которые за счет различных форм государственного субсидирования поставляются в Россию по демпинговым ценам».

По словам Сиенко, цена реализации рефконтейнера производства УВЗ будет «сопоставимой с ценой нового контейнера производства КНР с учетом транспортных и таможенных расходов».

Основным риском реализации проекта глава УВЗ называет наличие «серого» импорта рефконтейнеров, бывших в употреблении. Поэтому он просит Медведева дать поручения Минтрансу, ФТС, ФАС, Роспотребнадзору и РЖД и запретить эксплуатацию после разгрузки контейнеров, ввезенных в таможенном режиме «временный ввоз», проверить все рефконтейнеры на территории РФ на наличие сертификатов Морского регистра и Ростехнадзора, разработать меры господдержки для отечественного производства, а также запретить госкомпаниям приобретать импортные контейнеры.

Прокомментировать ситуацию «Логирус» попросил президента УЛА Сергея Шавзиса.

– Сиенко в своем письме обнажил проблемы перевозок скоропортящихся грузов, – отметил собеседник «Логируса». – Его предложения, если будут приняты, затронут всех, особенно если ФТС задумается об использовании иностранных «ящиков» на территории РФ только один раз в попутном направлении. Получится тренд: импорт будут стараться привезти поближе к тому региону, где будет потенциальный экспорт. Это должно оттянуть потоки из Москвы, и, думаю, что этому будут серьезно сопротивляться.

По словам Шавзиса, в стране нужны собственные производства и вагонов, и контейнеров, а в ОАО «РЖД» – технология работы со скоропортом, которую потеряли. «Возможно, Салман Бабаев на посту руководителя ЦФТО эту задачу начнет усиленно решать», – полагает собеседник «Логируса».

Напомним, приказом президента ОАО «РЖД» вице-президентом – генеральным директором Центра фирменного транспортного обслуживания (филиала ОАО «РЖД») назначен Салман Бабаев. В его обязанности будут входить вопросы коммерческой деятельности компании в области грузовых перевозок.

Еще один собеседник «Логируса», пожелавший остаться анонимным, согласен, что принятие правительством предложений главы УВЗ скажется на деятельности всех так или иначе связанных с использованием рефконтейнеров, и участников ВЭД в том числе.

– Могут замесить всех. Только боюсь, что замесить – замесят, а нового колобка не вылепят (потому как некому), и получится страна РФ – автомобильная, с «хорошим» инструментом под названием «Платон», наполняющим бюджет, – подытожил собеседник «Логируса». LR

Тэги: рефперевозки, скоропортящиеся грузы, РЖД, Уралвагонзавод







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх