E-commerce остро нуждается в подобии «транспортного Uber»

19 декабря 2018

Цифровой сервис должен самостоятельно генерировать оптимальные варианты маршрутов доставки из точки «А» в точку «Б»

E-commerce остро нуждается в подобии «транспортного Uber»

В этом году в течение недели после проведения Всемирного дня шоппинга в КНР (LR. празднуется 11 ноября) количество отгруженных Alibaba Group посылок перевалило за 1 млрд. Об этом на круглом столе «Грузоперевозки онлайн: цифровизация транспортных услуг» сообщил директор Cainiao Russia Алексей Ларионов. Таким образом, фактическая нагрузка на логистические мощности превысила норму в 50 раз. Для обработки заказов было задействовано более 700 000 квадратных метров складских помещений, сотни тысяч единиц автотранспорта и сотни грузовых самолетов, которые доставляли посылки в различные точки земного шара.


Однако несмотря на все современные возможности, при организации доставки из КНР в Россию приходится стыковать между собой более двух десятков логистических звеньев, отметил в своем выступлении эксперт. А это достаточно трудоемкая и кропотливая работа, отнимающая много времени.

    

– Мы сталкиваемся с жесточайшей необходимостью в некоем «транспортном Uber», где можно было бы ввести точку «А» и точку «Б» и получить оптимальные варианты маршрутов, – заявил Алексей Ларионов. – Насколько мне известно, над созданием такого продукта сейчас трудятся большие компании, в том числе и в России.


В Китае уже созданы гигантские информационные платформы, которые оперируют огромными базами данных перевозчиков, продолжил эксперт. Одной из таких цифровых площадок и является Cainiao. Несмотря на огромные объемы бизнеса у логистического оператора в собственности нет ни одного грузовика и ни одного квадратного метра складских площадей.

   

Алексей Ларионов не исключает возможности того, что Cainiao могла бы стать тем самым «транспортным Uber». Но напомнил, что на данный момент платформа не является публичной, а значит общедоступной.

  

По данным из открытых источников, Alibaba Group принадлежат 47% акций Cainiao, а остальная часть разделена между еще семью китайскими логистическими и курьерскими компаниями.


Напомним, в этом году для того, чтобы доставить все заказанные в День холостяка товары, из Сианя ежедневно отправлялись 57 высокоскоростных поездов. LR

Фото: ronin.ru 

Тэги: Cainiao, доставка посылок, интернет-торговля, электронная коммерция







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх