Игры в конструктор направили РЖД по верному пути – развиваться ввысь



Игры в конструктор направили РЖД по верному пути – развиваться ввысь

22 Апреля 2015

На Транссибе могут появиться двухэтажные контейнерные поезда

Игры в конструктор направили РЖД по верному пути – развиваться ввысь

С запуском двухэтажных контейнерных поездов у монополии есть шансы увеличить объем грузоперевозок. Такова точка зрения директора по перевозкам компании «СВ-Трансэкспо» Дениса Комарова.

«Российские железные дороги» создали образец двухэтажной контейнерной платформы, испытали его в европейской части России и в перспективе намерены организовать движение поездов с такими платформами по Транссибу. Об этом сообщил в рамках конференции «ТрансРоссия 2015» начальник Дирекции развития железных дорог Восточного полигона ОАО «РЖД» Вячеслав Рыбкин.

Мнением о намерении монополии запустить двухэтажные контейнерные поезда с «Логирусом» поделился директор по перевозкам компании «СВ-Трансэкспо» Денис Комаров.

– Не очень представляю размеры груженой платформы, поскольку высота контейнера 2,35 м, а в два яруса – под пять метров. Пока неизвестны возможности производства и какова будет в итоге себестоимость такой специальной платформы. Если это не очень затратно, и такой парк можно будет произвести, то, в принципе, идея хорошая. Тут надо считать, – полагает собеседник «Логируса».

– По идее, использование двухэтажных платформ должно снизить себестоимость перевозки, потому что единица подвижного состав будет перевозить на себе два контейнера, – рассуждает эксперт. – То есть расходы по доставке снизятся, грубо говоря, если не в два, то в полтора раза – точно. Отсюда все плюсы.

По словам Дениса Комарова, будет более конкурентная себестоимость, тарифы, что позволит предоставить клиентам интересное предложение по цене. «Соответственно, у РЖД есть все шансы увеличить объем перевозок», – комментирует собеседник «Логируса».

– Сейчас железнодорожные перевозки по Транссибу очень сильно развиваются, составляя большую конкуренцию морскому пути, – добавил эксперт.

Напомним, в начале марта FESCO и «Трансконтейнер» запустили регулярные контейнерные поезда в Санкт-Петербург из Артема и Владивостока.

– Цена таких железнодорожных перевозок еще не совсем конкурентоспособная по сравнению с доставкой контейнеров морем, учитывая, что цены упали и на морские, и на автомобильные перевозки. Например, вывоз из Котки, каких-то прибалтийских портов или Питера подешевел сильно. Если год назад доставка из Котки обходилась в 1600–1800 долларов, то сейчас 1200–1300. Стоимость морского плеча доходила до 2,5 тысяч, а сейчас – 900 долларов. Поэтому повторяю: не знаю конструктивных особенностей двухэтажной платформы и сколько она будет стоить, но в целом идея правильная, – подытожил Денис Комаров.LR

Тэги: РЖД, СВ-ТРАНСЭКСПО, контейнерные перевозки





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх