Двойная надбавка – у РЖД в кармане. Правительство решило-таки побаловать госмонополию

6 декабря 2017

Четыре десятых процента отняли чисто символически – ради воспитательного момента

Двойная надбавка – у РЖД в кармане. Правительство решило-таки побаловать госмонополию

ОАО «РЖД» получит в 2018 году дополнительную надбавку к тарифу на грузоперевозки в 1,5% – такое решение принято на совещании у Дмитрия Медведева, пишет «Коммерсантъ». Эти средства в какой-то степени компенсируют принятые РЖД «налоговые решения», пояснил премьер.


Сама РЖД просила с запасом – 1,9%. На совещании у Аркадия Дворковича обсуждались 1,78%. И то и другое больше озвученных премьером 1,5%. Но даже они принесут монополии в 2018 году дополнительные 21 млрд рублей. Вместе с 3,9%, которые также согласовали, реальная индексация тарифов РЖД к уровню 2017 года составит 5,4%. С 2019 до 2025-й тарифы будут увеличиваться по формуле «инфляция минус 0,1». За семь лет это принесет монополии более 431 млрд рублей.


В обмен на это РЖД должна будет пойти на ряд уступок. В частности, поэтапно аннулировать экспортную надбавку и ввести долгосрочные скидки в объеме до 50%. Кому именно они будут адресованы, премьер не разъяснил, ограничившись таким определением – «предприятия, которые имеют свои интересы, связанные с перевозками, предприятия, представляющие различные отрасли». Кроме того, Дмитрий Медведев дал недвусмысленно понять, что от РЖД ждут снижения стоимости вагонов для грузоотправителей.


– За порожний пробег вагонов, если используется электронная торговая площадка (ЭТП), и все это происходит по тем правилам, которые действуют, никакой повышенной платы взиматься не будет. А если это происходит на каких-то иных принципах – а там много непрозрачности, скажем откровенно, мути, – то можно будет использовать штраф в размере до 5% за порожний пробег, – заявил на совещании Дмитрий Медведев.


Участники отрасли данным заявлением удивлены, пишет «Ъ», и с нетерпением ждут протокола совещания, чтобы понять, что именно имел ввиду премьер. По мнению одного из собеседников «Ъ»,  увеличение количества операций на ЭТП через порожний пробег, мягко говоря, странная идея. Ведь ЭТП и задумывалась для того, чтобы порожний пробег сократить. Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров предполагает, что речь, скорее всего, идет о возможности регистрировать на электронной площадке долгосрочные договоры без указания коммерческих условий. Это здравая мысль, так как подобный механизм, в перспективе, сократит количество регуляторных ошибок, которым сейчас очень подвержена ФАС.


Напомним, что на ноябрьском совещании в правительстве глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров пообещала снизить нагрузку на грузоотправителей. Для этого компания планирует сократить экспортную надбавку на 20% и распространить единый тариф на «Железные дороги Якутии». Более того, монополия в будущем году обязуется сократить расходы на 80 млрд рублей, на 5% поднять производительность труда и реализовать инвестпрограмму стоимостью в 5,8 трлн рублей до 2025 года.

Тэги: РЖД, тарифы, индексация, тарифное регулирование, тарифная политика, железнодорожные грузоперевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх