Дворкович попросил подробней объяснить причины ограничения на ввоз в Россию самолетов

30 июня 2016

«Сухой-Суперджет» и МC-21 то ли являются конкурентами зарубежной авиатехники, то ли никак друг другу не мешают

Дворкович попросил подробней объяснить причины ограничения на ввоз в Россию самолетов

Вице-премьер Аркадий Дворкович направил запрос в Минпромторг с просьбой обосновать необходимость введения ограничений на ввоз в РФ без налогов и пошлин самолетов старше восьми лет, пишет «Коммерсантъ».

Такая мера рассматривается в рамках продления до 2023–2029 годов действия документа Таможенного союза о временном ввозе без пошлин и налогов среднемагистральных (Airbus 319/320/321 и Boeing 737 на 170–219 кресел) и турбовинтовых самолетов.

По действующим нормативам, авиакомпании могут беспошлинно ввозить практически все типы самолетов (кроме аналогов SSJ 100 емкостью 50–110 мест) до 1 января 2017 года и пользоваться ими до 2021 года. Ставка пошлины составляет 20% от таможенной стоимости самолета, с учетом НДС покупателю приходится доплачивать 41,6%.

По словам источника издания, при вступлении России в ВТО были согласованы максимальный и минимальный уровни тарифной защиты в сегменте гражданских самолетов, а также ставок по годам. Поэтому самолеты старше восьми-десяти лет, ввозимые по механизму «полного условного освобождения» от пошлин, «имеют конкурентное преимущество перед SSJ 100» – ставка лизинга на них ниже.

Источник издания на рынке полагает, что сопоставлять конкурентоспособность SSJ 100 и зарубежной авиатехники «некорректно», поскольку российский самолет сможет закрыть потребности в перевозке не более 10% от пассажиропотока российских компаний. А «темпы и масштабы производства SSJ 100 пока говорят о том, что такие ограничения на ввоз самолетов отрицательно скажутся на темпах обновления парка российских авиакомпаний».

Исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев замечает, что решение о пошлинах принимается на период выхода на рынок среднемагистрального МС-21 (проект корпорации «Иркут»), поэтому такая мера призвана защитить и этот новейший российский самолет. Предложенные ограничения по возрасту будут преследовать и цель омоложения флота авиакомпаний, но «не путем запрета, а с применением экономических стимулов», отметил эксперт. LR

Тэги: Минпромторг, импорт, Авиапорт







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх