Дронам мешает взлететь административная нагрузка

9 Октября 2017

Порядок учета беспилотников раскритиковали все: от отраслевых объединений до Минфина

Дронам мешает взлететь административная нагрузка

Проект постановления о регистрации и постановке на учет дронов, разработанный Минтрансом, подвергся оглушительной критике, пишет «Коммерсантъ». Напомним, он касался беспилотников массой от 0,25 до 30 кг, произведенных в России или ввезенных в нашу страну. Проект Минтранса содержит «избыточные административные ограничения», которые приведут к дополнительным расходам как со стороны бизнеса, так и бюджета, говорится в письме ведомства, оказавшегося в распоряжении «Ъ».


Отраслевые объединения в проекте постановлении Минтранса также нашли много черных дыр и белых пятен. В частности, требуется использование усиленной квалифицированной электронной подписи. В отличие от классической, ее стоимость достигает 3 500 рублей, а ежегодное обслуживание обходится в 900 рублей.  


Необходимость регистрации дронов после ввоза в РФ в течение десяти дней придется к росту цен в рознице примерно на 8-10%, считает гендиректор «Аэронета» Глеб Бабинцев. Ведь требования об уплате госпошлины производители включат в конечную стоимость товара. По словам господина Бабинцева, в Россию ежегодно ввозится до 70 000 беспилотников и производится еще порядка 32 000-33 000 штук. При этом представитель «Аэронета» не отрицает необходимости регистрации и постановки на учет дронов как таковой.


– Недопустим учет беспилотников в отрыве от обучения пилотов. Просто регистрация породит армию необученных летунов. Первые же несколько инцидентов этих бездумных хоббистов спровоцируют еще более жесткие законы, что окончательно убьет авиамоделизм и рынок, – приходит к неутешительному выводу гендиректор «Аэронета».


Не меньше опасений у участников рынка вызывает недавний приказ Минтранса №255. Данный документ требует преступить к регистрации дронов тяжелее 30 кг незамедлительно. Но это невозможно, недоумевают в отраслевых ассоциациях. В госреестре гражданских ВС РФ можно зарегистрировать только пилотируемые воздушные суда и только после оформления права собственности, а он еще не разработан, уточняют в «Аэронете».


Напомним, что в начале сентября стало известно о том, что Минтранс РФ разрабатывает единую концепцию развития гражданских беспилотных систем. Она включает в себя создание единой законодательной базы по вопросам использования беспилотников и системы учета.


Процедуру регистрации беспилотного аппарата максимальной взлетной массой более 30 килограммов уже закрепили в Административном регламенте Росавиации. Соответствующий приказ был зарегистрирован Минюстом. Последовательность действий собственника, например, 40-килограммового дрона, следующая. Сначала оплачивается госпошлина. Затем, нужно собрать необходимые документы: заявление, правоустанавливающие документы и свидетельство о регистрации, если воздушное судно ранее было включено в реестр. Заключительный этап – обращение в межрегиональное территориальное управление Росавиации.


В настоящий момент процедуру учета дронов, ввезенных или произведенных в РФ, дорабатывают. Проект предусматривает, что собственники беспилотников массой от 250 г до 30 кг должны будут регистрироваться на едином электронном портале оператора системы учета. Уведомление о постановке на учет придет на электронную почту, а на почтовый адрес будет выслан «учетный опознавательный знак». Этот знак необходимо будет закрепить на корпусе беспилотного воздушного судна до начала полетов.

Тэги: Минтранс, Минэкономики, дроны



Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх