Дозволами проблему не решить – нужны рекомендации губернаторов

1 апреля 2015

Транспортным компаниям, занимающимся международными перевозками, нужна помощь губернаторов и правительств регионов, хотя бы словесная

Дозволами проблему не решить – нужны рекомендации губернаторов

В прошлом году в/из Уральского федерального округа и Пермского края перевозчики третьих стран перевезли 27% экспортно-импортных грузов, на условиях паритета выполнено 29,9% перевозок, доля российских компаний составила 43,2%.

– Снизились объемы перевезенных грузов по всем группам перевозчиков, – рассказал «Логирусу» руководитель АСМАП по УрФО Александр Салаутин. – Наибольшее сокращение наблюдалось у перевозчиков третьих стран (-12,7%) и на паритетных направлениях (-14,9%), но и российские перевозки снизились на 2,8%. Казалось бы, разница в уменьшении объемов перевозок в пользу российских перевозчиков. Но, в большей мере, на это повлияло значительное снижения стоимости фрахта, из-за чего белорусским, молдавским и прибалтийским водителям во второй половине прошлого года стало невыгодно ехать на Урал. Сейчас ситуация снова разворачивается в обратную сторону. Ставки подросли, и коллеги-конкуренты снова здесь и снова забирают нашу работу.

По словам Александра Салаутина, злободневным для российских перевозчиков остается вопрос импортозамещения. «Что это такое и как его применить на практике в отношении автотранспортных предприятий? Настало время понять, что необходимо при поддержке губернаторов уральских регионов, правительств переориентировать уральские предприятия, осуществляющие экспортно-импортные поставки продукции, на привлечение в первую очередь транспортных средств уральских (российских) международных перевозчиков грузов. Примеры тому есть и в странах Запада, и в государствах – членах ЕАЭС, а также в некоторых российских регионах», – пояснил собеседник «Логируса».

Эксперт уточнил, что о введении каких-либо запретов речи не идет. «Региональные органы власти могут лишь рекомендовать тем предприятиям, в которых имеется доля государства или региона, муниципальных образований. Рекомендации нужны, поскольку паритета между российскими и международными перевозчиками в нашем регионе нет», – добавил собеседник «Логируса».

– Кто может запретить? Никто! Этот вопрос задавался и представителям ФАС, и другим органам управления. Запретить никто не может, но рекомендовать-то можно?! – рассуждает Александр Салаутин. – Создавать такую ситуацию, атмосферу того, что мы – регион. Почему губернатор не может сказать? Все говорят: давайте российское покупать. А почему для наших транспортников нельзя предложить: «Коллеги, вы российские машины привлекайте почаще».

Комментируя сложившуюся ситуацию, собеседник «Логируса» привел данные статистики. Так, в Свердловской, Челябинской, Тюменской, Курганской областях и Пермском крае сейчас 26 транспортных компаний занимаются международными перевозками. На начало 2015 года на балансе таких предприятий состояло 944 магистральных автотягачей, а в январе прошлого года их насчитывалось 1040. «Сокращение почти на 100 единиц!» – констатирует собеседник «Логируса».

– В новых экономических условиях, сложившихся в прошлом году при введении ограничений (санкций и контрсанкций), перевозчики резко сократили темп наращивания собственного автопарка, – приводит пример Александр Салаутин. – Если в 2011 году рост автопарка составлял 10%, 2012 – 20%, 2013 – 54%, то в 2014 – всего 9,2%. Это коснулось предприятий Свердловской и Челябинской областей и Пермского края.

По словам собеседника «Логируса», основной на сегодня показатель – количество выданных иностранных разрешений. Так, общее количество выданных Уральским филиалом «дозволов» снизилось в 2014 году по сравнению с предыдущим годом с 6657 до 5055 штук, или на 24%. «Количество разрешений, выданных в прошлом году, – минимальное за последние семь лет. Даже в 2009 году компании получили значительно больше – 6309 штук», – уточнил эксперт. При этом перевозки в/из Бельгии сократились на 51%, Германии – на 27%, Италии – на 52%, Нидерландов – на 23%, Польши – на 12%, Швеции – на 25%.

– На Урале имеется достаточная грузовая база непосредственно для работы российских международников, в том числе перевозчиков всех регионов округа и Пермского края. Одновременно, в связи с санкциями и контрсанкциями, проявились факты снижения загрузки по импорту в странах ЕС. Возникла коллизия: есть экспорт, для которого стало периодически не хватать машин, и образовался минус по импорту. Но ведь двойной тариф из-за порожнего обратного пробега транспортных средств никто платить не будет! – констатировал эксперт.

– Отсутствуют региональные меры поддержки международных автоперевозок во всех субъектах округа и Пермского края, за исключением Свердловской области в части льгот по транспортному налогу. Реальных программ поддержки предприятий в автотранспортной сфере, а 90% из них относятся к малым и средним, нет, – подытожил Александр Салаутин.LR

Тэги: АСМАП, ВЭД, международные перевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх