Доступ к инвесттарифам на жд могут ограничить. Как говорится, каждому по доходности



Доступ к инвесттарифам на жд могут ограничить. Как говорится, каждому по доходности

17 Мая 2019

ФАС настаивает на широком обсуждении поправок, а Минтранс со всем согласен

Доступ к инвесттарифам на жд могут ограничить. Как говорится, каждому по доходности

Минэкономики готовит скорректированную версию проекта постановления Правительства об инвесттарифах в железнодорожной отрасли, пишет «Коммерсантъ». Инициировать их установление смогут грузоотправители, у которых потребности в перевозках превысят плановые возможности РЖД, расписанные в долгосрочной программе развития (ДПР) до 2025 года.

Для «активации» инвесттарифа грузоотправитель должен будет заключить с РЖД долгосрочный контракт на перевозку. Стоимость транспортировки будет зависеть от того, из какого источника будет финансировать стройка. Если из тарифной выручки перевозчика, то в инвесттариф будет включена надбавка, если за счет инвестора – то скидка. При этом новые проекты не должны быть убыточными: внутренняя норма доходности не может быть ниже 10%, а срок окупаемости – более 20 лет, уточнили «Ъ» в Минэкономики. А гарантии вывоза продукции грузоотпраивтель получит лишь при условии, что инвестпроект создаст сквозные пропускные мощности до пункта назначения.

Параллельно Минтранс готовит законопроект о введении take-or-pay на железной дороге. С предложением о заключении договоров с монополией на подобных условиях в марте к главе министерства Евгению Дитриху обращался генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров. Это, в частности, означает, что грузоотправитель должен будет брать ответственность за непоставку согласованных объемов продукции, а оператор – вагонов под нее. Минтранс уже согласовал проект постановления, подготовленный Минэкономики. По мнению министерства, он дополняет законопроект о введении take-or-pay.

В то же время у ФАС много вопросов к обоим документам, которые ведомство направило разработчикам. Также в Антимонопольной порекомендовали обсудить их с Советом потребителей ОАО РЖД, Союзом операторов железнодорожного транспорта и Российским союзом промышленников и предпринимателей. При этом в ФАС подчеркнули, что факт направления дополнительных вопросов не означает отрицательной позиции ведомства.

Председатель экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин указал, что постановление об инвесттарифах нужно обязательно доработать. Как минимум в части, касающейся приоритетного доступа. Иначе может получиться, что инвестор вложит средства в реконструкцию одной станции в Абакане, например, а приоритетный доступ получит на всем участке пути до Владивостока. Таким образом, инвестор получит приоритетное положение перед другими грузоотправителями, резюмировал собеседник «Ъ».

Напомним, пропускная способность Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей к 2025 году должна увеличиться в полтора раза – до 210 млн тонн. LR

Фото: tramis.ru

Тэги: законодательство, железнодорожные грузоперевозки, инфраструктура, Минтранс, Минэкономразвития





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх