Доставкой «порожняка» в Россию займется глобальный морской перевозчик

13 марта 2015

Доставляя российским импортерам грузы быстро и в срок, Maersk Line одновременно обеспечит отечественным экспортерам постоянный приток порожних контейнеров

Доставкой «порожняка» в Россию займется глобальный морской перевозчик

Запуск прямого океанского сервиса из стран АТР в Новороссийск обеспечит быстрые и предсказуемые сроки доставки грузов, а также благоприятно скажется на экспорте. Так считает генеральный директор компании «Новотранс Юг» Михаил Розенфельд.

Контейнерный терминал ОАО «НМТП» 4 марта обработал первое судно и ожидает прихода следующего в рамках нового прямого океанского сервиса из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Новороссийск АЕ3 Maersk Line. Маршрут проходит из Иокогамы в Нагою (Япония), далее – Пусан (Южная Корея), Шанхай, Нингбо и Яйтян (Китай), Сингапур в черноморский бассейн, где, как свидетельствует расписание Maersk Line, сервис пройдет через порты Измит Корфези и Амбарли (Турция), Констанца (Румыния), Ильичевск и Одесса (Украина), Новороссийск. Обратный маршрут начинается в Ильичевске, далее – Одесса, Новороссийск, Констанца, Амбарли, Порт-Саид (Египет), Танджунг-Пелепас (Малайзия), Гонконг, Яйтян, Шанхай, Пусан.

– Очень сильно падает деловая активность, на что повлияла, в первую очередь, финансовая ситуация в стране. Она значительно повлияла на транспортно-логистический бизнес, связанный с импортом, затронула бизнес людей, которые получают товар в режиме импорта, а также те, которые так или иначе обслуживают этот объем. В сложившейся ситуации запустить прямой океанский сервис из стран АТР на Новороссийск, конечно, это очень сильно, – полагает собеседник «Логируса». – Ведь этот сервис запускает не НМТП, а компания Maersk Line, которая непосредственно оперирует и представляет этот сервис своими судами и оборудованием, а НМТП – это основной порт, который будет обрабатывать этот объем и обслуживать своим портовым контейнерным терминалом.

По словам Михаила Розенфельда, это вторая линия в Новороссийске – первой подобный сервис несколько лет назад запустила компания ZIM Line. «Она уже работает и очень успешно. На Китай прямиком. Без издержек по времени. Сбои в промежуточных портах бывают очень редко, поскольку у линий хороший сервис. Важно, что запуск сервиса Maersk Line осуществлен сегодня, в такой непрогнозируемой ситуации с валютным курсом, когда люди в работе с импортом зависят от этого напрямую», – пояснил эксперт.

– Самое главное, что прямой сервис – это быстрые и предсказуемые сроки доставки грузов из стран АТР, – подчеркнул собеседник «Логируса». – Когда есть четкие сроки, можно прогнозировать, можно строить какие-то планы по закупкам, финансам. Это, конечно, здорово!

Михаил Розенфельд полагает, что грузы, которые будут оформляться в Новороссийске, в первую очередь пойдут в центральные регионы России, в Москву, но какая-то часть останется для получателей на юге. «Не могу с уверенностью сказать, пойдет ли этот грузопоток в Крым, – уточнил собеседник «Логируса». – Ведь приходят грузы для каких-то производств, российских трейдеров, которые этот товар либо реализуют, либо применяют в своем производстве как сырьевую составляющую. Из Китая в основном идут товары широкого потребления и очень большой объем сырья, как продовольственного, так и предназначенного для разных производств. И, естественно, эти грузы пойдут на места, где есть производство, рынок».

– Поскольку этот сервис обеспечивает глобальная мировая линия, не принципиально и не обязательно, что порожние контейнеры должны возвратиться именно в Китай, – добавил эксперт. – Их загрузку полностью обеспечивает сама линия. На сегодняшний момент, опять же, в связи с ростом экспорта применение этим контейнерам будет найдено внутри страны – в них будут грузиться грузы под экспорт и отправляться уже не обязательно в Китай.

Собеседник «Логируса» отметил, что большая часть контейнеров пойдет через Новороссийск, но в данном случае это непринципиально, поскольку линия представлена во всех крупных портах России, в том числе и в Санкт-Петербурге. Если контейнеры в режиме импортного груза придут ближе к Питеру либо Москве и будут там разгружены, а линия найдет загрузку под экспорт в том регионе, конечно, они пойдут через порт Санкт-Петербурга. Поэтому запуск нового сервиса будет востребован, грузы найдут своего потребителя, а для России приток контейнеров благоприятно скажется на экспорте.

– Думаю, это скажется на всем. Нужно понимать, что условия импортозамещения не могут быть применимы ко многим товарам. Импорт все равно будет. Естественно, будет какое-то снижение, но есть продукция, которую невозможно в России сегодня пока произвести или вырастить по объективным причинам. Этот товар будет завозиться, – прокомментировал ситуацию Михаил Розенфельд.

Сегодня в связи с низкой деловой активностью, нестабильной финансовой ситуацией, все предприниматели хотят сэкономить в первую очередь на транспорте, на логистике, и запуск прямого сервиса – прямое тому подтверждение, как оптимизация и четкое понимание по срокам доставки груза, добавил эксперт. «В этих условиях, естественно, порожний контейнер тоже найдет себе применение из-за дефицита. Он будет востребован на экспорт, который демонстрирует рост из-за заинтересованности западных компаний в российской продукции в связи с, опять же, курсовой разницей, привлекательной ценой», – подытожил собеседник «Логируса».LR

Тэги: Maersk, АЕЗ, НМТП, Новотранс, морские перевозки, контейнерные линии, контейнерные перевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх