Докатились: в России дефицит колесных пар… Небольшой, по оценкам Минпромторга



Докатились: в России дефицит колесных пар… Небольшой, по оценкам Минпромторга

18 Февраля 2019

Выходов два: или импортировать из Китая, или снижать пошлины на украинскую продукцию, полагают эксперты

Докатились: в России дефицит колесных пар… Небольшой, по оценкам Минпромторга

Дефицит железнодорожных колес в России есть, констатирует директор группы корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов. И по оценкам агентства, он составляет порядка 100-150 тысяч единиц.


– Дефицит связан с тем, что после массовой утилизации вагонов в 2016 году, их колесные пары пустили на ремонт действующего подвижного состава и на новые вагоны, – пояснил собеседник «Логируса». – Сейчас закономерно их срок службы окончился. И фактически мы имеем удвоенный спрос для нужд вагоноремонта и довольно высокую потребность для новых вагонов.


О дефиците колес и литых деталей на заседании итогового правления РЖД в декабре 2018-го говорил и председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов. Добавляя, что в том числе по этой причине среднее время простоя грузового вагона в текущем отцепочном ремонте в 2018-м выросло в 1,8 раза – с 78 до 142 часов.


Заместитель главы Минпромторга РФ, по всей видимости, обладает несколько иными статданными. Так как в беседе с РБК господин Евтухов отметил, что «никакого большого дефицита» железнодорожных колес в России нет.



– У нас был пик, потому что долгое время не было замен. Потом было принято решение, что нужно срочно провести замену. Произошел пиковый спрос, появился небольшой дефицит. Сейчас те наши предприятия, которые производят колеса, удовлетворяют все необходимые потребности, – пояснил господин Евтухов.


При этом чиновник подтвердил факт обращения в Правительство по поводу импорта из Китая. В частности, сертификационные испытания планируется провести как минимум на двух предприятиях КНР. При положительном результате первые цельнокатаные колеса китайского производства могут поступить на российский рынок уже в апреле 2019-го, пишет «РБК».


– Сертифицировать китайское колесо трудно. Важно, чтобы продукция отличались постоянностью качественных характеристик. А большое количество контрафактных деталей для вагонов, поступавших ранее из КНР, может представлять сложность для сертификации, – предупреждает директор группы корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов.


Если же импортировать продукцию проверенных китайских заводов, то с учетом транспортировки она «окажется не сильно дешевле отечественных», прогнозирует эксперт. В связи с чем более разумной мерой был бы «пересмотр в сторону понижения пошлин» на продукцию украинского «Интерпайпа» (в 2018-м они составили 34,22%). Но только при условии «соблюдения украинской стороной технических требований РЖД по прочности конструкции и качеству литья», подытожил собеседник «Логируса».


Напомним, в июле 2018-го глава РЖД Олег Белозеров направлял письмо вице-премьеру РФ Дмитрию Козаку, в котором допускал риск возникновения дефицита грузовых вагонов осенью 2018 года. В качестве одной из причин он называл именно нехватку запчастей для текущих ремонтов. Текущие потребности монополии в литье и цельно катанных колесах на тот момент были удовлетворены всего на 38%. LR


Фото: strelochnik.com


Тэги: грузовые вагоны, статистика, аналитика, прогнозы, импорт, Китай, Украина





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх