До 2015 года с большегрузов больше не возьмут. Они и рады

26 Мая 2014

Перевозчики сомневаются, что дополнительный «дорожный налог» повлияет на состояние российских дорог, и поэтому позитивно воспринимают намерение Думы отложить на год срок введения платы с большегрузов в счет возмещения вреда дорожному покрытию. Своим мнением с «Логирусом» поделился ведущий логист транспортно-экспедиционной компании «Горбуновъ» Игорь Демуров

До 2015 года с большегрузов больше не возьмут. Они и рады

Госдума в первом чтении приняла законопроект о переносе с 1 ноября 2014 года на 15 ноября 2015 года срока введения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам общего пользования федерального значения грузовыми автомобилями, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Конкурс на право заключения концессионного соглашения на создание системы взимания платы, проводимый Росавтодором, еще не завершен, а его участники подтвердили возможность создания и ввода в эксплуатацию системы взимания платы к ноябрю 2015 года. Согласно конкурсной документации и графика проведения конкурса, подписание концессионного соглашения планировалось в июне 2014 года, однако на предыдущей неделе руководитель Росавтодора Роман Старовойт подписал приказ, продляющий срок подачи конкурсных предложений до 30 июня 2014 года, сообщает ИТАР-ТАСС.

Напомним, первоначально с просьбой о переносе срока введения платы в Росавтодор и Минтранс обратилась организация поддержки малого и среднего бизнеса «ОПОРА России», а также прошедшие предквалификацию участники конкурса – консорциумы ОАО «Навигационно-информационные системы», ООО «Инфраструктурные спутниковые системы» и ООО «Оптима Плюс». Среди грузоперевозчиков немало тех, кто приобрел транспортные средства в кредит или по лизинговым схемам, заключил договоры с отправителями и получателями грузов, а в их цене не отражены дополнительные затраты на перевозку в размере 3,5 рубля за километр. А участники конкурса опасались, что не успеют до ноября 2014 года построить 480 пунктов оплаты проезда и оснастить более 2 млн автомобилей электронными бортовыми устройствами с использованием спутниковых технологий.

Своим мнением с «Логирусом» поделился ведущий логист транспортно-экспедиционной компании «Горбуновъ».

– Я отношусь к переносу срока позитивно, поскольку стало много платных дорог, а дополнительный «налог», на мой взгляд, не решит проблемы с дорогами, – пояснил Игорь Демуров.

Он, как и другие опрошенные «Логирусом» представители транспортных компаний сомневается, что деньги пойдут на восстановление дорог: «У нас в России, к сожалению, так».

– Стоимость перевозки не меняется, а цены растут. Из Москвы в Ставрополь, из Ставрополя в Москву цена одна и та же, а топливо и обслуживание дорожают, да и не только они, – уточнил Демуров.

Однако, с введением платы в счет возмещения ущерба дорожному покрытию, грузов меньше отправляться не будет, полагает собеседник «Логируса»: «Вся жизнь от грузоперевозок зависит – и потребности бизнеса, и доставка продуктов населению не уменьшатся». LR

Тэги: автоперевозки, Росавтодор



Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх