Для покупки «Трансконтейнера» UCL Holding нужна помощь друга. Большого швейцарского друга



Для покупки «Трансконтейнера» UCL Holding нужна помощь друга. Большого швейцарского друга

7 Ноября 2017

Правительство РФ согласно на участие иностранного капитала в сделке при условии, что контроль останется за российским инвестором

Для покупки «Трансконтейнера» UCL Holding нужна помощь друга. Большого швейцарского друга

UCL Holding направил в Минэкономики, Минтранс и аналитический центр при правительстве РФ предложение о покупке контрольного пакета акций «Трансконтейнера» в партнерстве с Mediterranean Shipping Company, пишет «Коммерсантъ».


В распоряжении издания оказалась эта переписка. Компания подтверждает свое желание приобрести 50% плюс 1 акцию и отмечает, что «совместный контроль партнеров над активом дает перспективы ускорения интеграции железнодорожных маршрутов и терминалов РФ в международные мультимодальные логистические цепочки». При этом ОАО «РЖД» может остаться совладельцем и защитить свои интересы соглашением акционеров.


Официальных комментариев от Минэкономики и Минтранса «Ъ» получить не удалось. Однако источник близкий к Минтрансу сообщил, что письма UCL по большому счету не имеют никакого влияния. Так как пакет акций «Трансконтейнера» продадут на открытых торгах с квалификационными требованиями. А основное требование касается возможных участников сделки, которые обязательно должны быть из числа «профессиональных игроков транспортно-логистического рынка». На этом настаивает РЖД и с этим согласно большинство интересантов.


Источник «Ъ» близкий к Минэкономики, утверждает, что продажа «Трансконтейнера» иностранцам обсуждалась. Это возможно, но лишь при условии, что контроль останется у российского инвестора. Для этого необходимо выработать ряд ограничений, чтобы исключить в будущем доведение иностранной компанией доли до контроля, пишет «Ъ».


В ФАС письма от UCL и MSC пока не поступали. Однако свою позицию ведомство уже сформировало. Так, главным критерием эффективности сделки будет считаться максимум транзита через РФ. При этом основной упор нужно делать именно на железнодорожный транзит из Китая, пояснил «Ъ» заместитель главы ФАС России Александр Редько. Еще одно условие, которое нельзя игнорировать – это предоставление возможности РЖД создать собственного оператора после потери контроля над «Трансконтейнером».


Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров одобряет привлечение Mediterranean Shipping Company так, как это может создать мощный потенциал роста капитализации «Трансконтейнера». Однако он уверен, что при этом РЖД лучше бы сохранить долю в продаваемой компании. Тогда риски монополизации рынка будут минимальными.


Напомним, что основными претендентами на покупку являются ГК «Сумма», Global Ports, ГК «Дело», Российский фонд прямых инвестиций с потенциальным иностранным инвестором и UCL Holding. При этом председатель совета директоров группы «Сумма» Зиявудин Магомедов заявил, что готов купить весь пакет РЖД в «Трансконтейнере».


ОАО «РЖД» вырученные от сделки средства планирует направить на создание аналогичного оператора. Он будет независимым юридическим лицом с собственными контейнерами и вагонами. Какой объем инвестиций для этого потребуется, пока не известно.

Тэги: РЖД, Трансконтейнер, Global Ports, UCL Holding, Минтранс, Минэкономразвития





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх