Дан приказ Х5 на Север и вдобавок – на Восток. За прекрасными результатами

18 апреля 2017

Продвижение пока тормозит неготовность инфраструктуры РЖД для контрейлерных перевозок

Дан приказ Х5 на Север и вдобавок – на Восток. За прекрасными результатами

Х5 Retail Group наращивает присутствие в отдаленных населенных пунктах и начинает тестировать новые способы доставки, в том числе авиаперевозки, сообщает «Интерфакс».

Сейчас около 140 магазинов «у дома» «Пятерочка» расположены в населенных пунктах в отдаленных и труднодоступных районах Архангельской, Мурманской, Тюменской областей, а также Карелии и Коми, заявила гендиректор сети Ольга Наумова.

– Их будет больше и больше – мы осваиваем Ханты-Мансийский автономный округ, Сибирь, – отметила Наумова.

По словам директора по транспорту Х5 Тимура Паршикова, до 2015 года компания развивалась преимущественно в регионах с высокой плотностью населения. «С 2015 года мы начали открываться в местах более отдаленных, встала новая задача – это доставка в труднодоступные регионы и в те регионы, где мы только начинаем развиваться», – сказал он.

– К базовой модели цепочки поставок у нас добавляются кросс-докинговые площадки, на которые мы большегрузным транспортом с наших распределительных центров привозим уже скомплектованные паллеты, – уточнил Паршиков, добавив, что туда же доставляется продукция локальных поставщиков, а затем сформированные партии отправляются в магазины.

Кросс-докинговые площадки размером не более 10 тыс. кв. м расположены в регионах, где нет крупных распредцентров Х5. За счет доставки на эти площадки ритейлер сокращает логистическое «плечо» и оптимизирует стоимость и сроки доставки.

Первые 16 кросс-докинговых площадок сети «Пятерочка» ритейлер открыл к концу 2016 года в Петрозаводске, Мурманске, Архангельске, Вологде, Коряжме, Сыктывкаре, Кирове, Саратове, Уфе, Ижевске, Волгограде, Астрахани, Сургуте, Новосибирске и Омске. В 2017 году компания может открыть еще 10 площадок.

– Количество ресурсов, которые нужны, чтобы обеспечить магазины [в труднодоступных районах], стоимость доставки в эти магазины значительно отличается от тех же операций, которые мы производим, например, в Центральном федеральном округе, – отметил директор по транспорту.

Средняя стоимость рейса при доставке продуктов в магазины в Мурманске или Архангельске в 13,8 раза выше доставки в Центральном федеральном округе, в Коми – превышение в 9,2 раза. «Стоимость доставки здесь достаточно высокая, поэтому и себестоимость наших товаров в магазинах выше», – добавил Паршиков.

При этом, по словам гендиректора «Пятерочки», магазины в отдаленных регионах показывают «прекрасные результаты».

– Так как мы балансируем всю цепочку, мы можем за счет эффекта масштаба снизить себестоимость всей цепочки поставок и конечного продукта в магазинах. Можем за счет своей себестоимости и эффективности получить конкурентные цены, которые не так радикально отличаются: цены в Москве и в Мирном не отличаются радикально, – отметила Ольга Наумова.

Для доставки продуктов в труднодоступные регионы ритейлер привлекает партнеров. «Не везде мы используем только собственные операции, транспорт и персонал. В первую очередь, в труднодоступных регионах мы рассчитываем и стараемся найти партнеров, которые здесь работают, имеют склады, инфраструктуру, работают качественно и с достаточной для нас эффективностью», – рассказал Паршиков.

– Чем дальше мы уходим на Север, тем у нас цепочка поставок больше усложняется. Труднодоступные места – это паромные переправы, зимники. На сегодняшний день рассматриваются любые варианты, мы считаем разные модели, чтобы обеспечить доставку в любых населенных пунктах – это и железная дорога, и речной транспорт, и авиадоставка. От стандартной традиционной схемы нам приходится здесь отходить, – отметил топ-менеджер.

Ритейлер готов использовать вездеходы, протестировать авиаперевозки, а также контрейлерные перевозки, но инфраструктура для них пока не готова.

– Этот кейс со стороны РЖД еще до конца не готов, потому что у РЖД не готова на сегодняшний день инфраструктура, – сказал Тимур Паршиков.

По его словам, РЖД оценивают потребность в таких перевозках, затем проведут расчет проекта и его стоимость. Ритейлер заинтересован в использовании контрейлерных перевозок на восточных направлениях. «Всегда это интересно на участке на восток, от Санкт-Петербурга, от Москвы. Чем дальше мы уходим на Восток, тем нам это интереснее и интереснее», – уточнил директор по транспорту.

– Плотность проживания населения снижается, а себестоимость хочется иметь ниже. Чем длиннее плечо, тем железная дорога интереснее, просто нужно иметь возможности инфраструктуры, – добавила Ольга Наумова.LR

Тэги: Х5 Retail Group, Пятерочка, кросс-докинг, контрейлерные перевозки, жд перевозки, РЖД







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх