Дальнобойщики получат право на вычеты. Похоже, скоро государство будет им должно

6 июня 2016

Изменения в Налоговый кодекс дадут возможность вычитать «платоновские» сборы из транспортного налога

Дальнобойщики получат право на вычеты. Похоже, скоро государство будет им должно

Чтобы перевозчики смогли сэкономить на транспортном налоге, Госдума рассмотрит в первом чтении изменения в Налоговый кодекс, после принятия которых владельцы большегрузов получат возможность вплоть до 2019 года вычитать из налога сборы за проезд по федеральным трассам вплоть до обнуления. Льгота вводится правительственным законопроектом, поддержанным комитетом Госдумы по бюджету и налогам: для компаний – с 2016 года, для населения – с 2015 года, пишут «Ведомости».

Транспортный налог зависит от мощности двигателя: для грузовиков – от 2,5 до 8,5 руб. за 1 л. с., власти региона могут увеличить или уменьшить ставку в 10 раз. Деньги поступают в региональные дорожные фонды.

По словам экспертов, средние затраты межфилиальных перевозчиков на «Платон» – 192 000–300 000 руб. в год, а на транспортный налог – 18 000 руб., то есть льгота лишь частично компенсирует затраты на оплату проезда. Вычет сопоставим с платой в «Платон» всего за 5–6 рейсов из Москвы до Новосибирска.

Система «Платон» собрала в бюджет 8 млрд руб. за шесть с лишним месяцев, по данным оператора системы – компании РТИТС. Минтранс планирует, что сборы за год достигнут 20 млрд руб. Оператор будет получать 10,6 млрд руб. в год. Остальные поступления в 2016 году будут потрачены на ремонт дорог в 24 регионах. Но сопоставимую сумму региональные бюджеты недополучат совокупно из-за льгот по транспортному налогу – 8,7 млрд руб., следует из материалов к законопроекту. Представитель Минфина не ответил на вопрос, будут ли компенсированы регионам эти потери, уточняет издание.

Доходы консолидированного бюджета от транспортного налога в прошлом году составили 140 млрд руб. (30 млрд – от компаний, 110 млрд – от населения). Выпадающие 8,7 млрд руб. – это несмертельные потери для регионов, но решение несправедливое, особенно в ситуации, когда каждая копейка на счету, ведь 76 регионов закончили 2015 год с дефицитом бюджета, говорит Наталья Зубаревич из Независимого института социальной политики.

Директор Института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин считает, что дыра в региональных дорожных фондах огромна. Чтобы держать в нормативном состоянии сеть региональных, местных и межмуниципальных дорог, нужно примерно 1,5 трлн руб. – в 3 раза больше расходов прошлого года, подсчитал он.

По словам Блинкина, в 2015 году в среднем на 1 км региональных и местных дорог (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга) было потрачено около 400 000 руб., тогда как норматив для дорог самой низкой, 5-й технической категории в ценах 2007 года – 690 000 руб. только на содержание, не включая ремонт. Региональная дорожная сеть деградирует, она просто разрушается, вслед за покрытием разрушается и основание, то есть дорогу придется строить заново, говорит директор института. LR

Тэги: Платон, плата с большегрузов, транспортный налог, Минтранс







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх