Дагестан и Туркмения начнут с двух паромов. А потом еще шесть построят



Дагестан и Туркмения начнут с двух паромов. А потом еще шесть построят

16 Ноября 2018

На данный момент объем грузопотока между странами оценивается более чем в 30 млн тонн в год

Дагестан и Туркмения начнут с двух паромов. А потом еще шесть построят

Морское сообщение по Каспию между Дагестаном и Туркменией планируется возродить уже в следующем году, сообщает ТАСС со ссылкой на торгового представителя РФ в Туркмении Александра Елизарова. В частности, в 2019-м из Махачкалы в Туркменбаши предположительно будут запущены восемь паромов.


– Во время встречи лидеров прикаспийских государств в августе этого года было принято решение провести в Туркменистане в 2019 году первый Каспийский экономический форум. Сроки проведения форума определяет туркменская сторона. Мы планируем открыть паромное сообщение во второй половине 2019 года. Надеюсь, это случится до проведения форума, – заявил Александр Елизаров. 


В связи с тем что Махачкалинский морской торговый порт может работать круглогодично, он имеет хороший потенциал развития в рамках международных транспортных коридоров «Север-Юг» и «Запад-Восток». На данный момент объем грузопотока оценивается более чем в 30 млн тонн в год.   


– Была поставлена задача: найти паромы. Два уже есть, они должны показать грузопоток. После этого планируется совместно с российскими институтами поддержки несырьевого экспорта построить еще как минимум шесть паромов. Для нас стратегическая задача – открыть северокавказский транспортный коридор до портов Черного моря, – обозначил глобальные цели на будущее господин Елизаров.


В этой связи строительство обходной автомобильной дороги для нужд Махачкалинского порта приобретает стратегическую важность. Так как данная трасса «позволит освободить центр Махачкалы от большегрузного автотранспорта и вывезти автомобильные грузопотоки паромного маршрута «Туркменбаши-Махачкала» на федеральную трассу до Астрахани и далее – в Центральную Россию».


Напомним, Дагестан и Туркмения рассматривают возможность запуска как автомобильного, так и железнодорожного морского паромного сообщения. LR

Фото: epira.ru

Тэги: Махачкалинский порт, Туркменистан, паромное сообщение, Каспийский регион, стратегия развития





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх