Чтобы поставить грузовой беспилотник SKYF на конвейер, потребуется более 200 миллионов

10 октября 2017

Конечная стоимость дрона будет весьма высокой, поэтому их планируют сдавать в аренду

Чтобы поставить грузовой беспилотник SKYF на конвейер, потребуется более 200 миллионов

Российский разработчик грузовых дронов «ОКБ авиарешения» получил грант на разработку устройств от Национальной технологической инициативы на сумму 244 млн рублей, сообщили в пресс-службе компании. Грант будет направлен на разработку беспилотной авиагрузовой платформы вертикального взлета и посадки SKYF и запуск мелкосерийного производства.


На первом этапе «ОКБ авиарешения» должны будут доработать дрон и его системы управления. Систему предстоит научить облетать препятствия, стабильно летать в различных условиях и на различных высотах, учитывая ветер и неровности поверхности.


На втором – SKYF адаптируют для нужд сельского хозяйства.
Предполагается, что грузовой дрон сможет распылять средства защиты растений. Для этого его научат летать на небольшой высоте и снабдят защитой от коррозии.


На третьем – появится платформа SKYF для доставки грузов. Она, в основном, будет предназначена для работы в северных условиях. Для этого дрон оснастят защитой от обледенения и системой дальней связи.


Открыть мелкосерийное производство грузовых беспилотников компания планирует через три года, но уже не на деньги гранта, а на заемные средства в размере 140 млн рублей, уточнил Илья Родин.


Компания планирует продавать не сами дроны, а их летные часы. Тем самым удастся снизить порог входа для потребителей. Причем продавать их будут не конечному заказчику, а его подрядчикам. Для них час полета беспилотника обойдется примерно в 2500 рублей, говорит Родин.


– Команда работает над платформенным продуктом, на базе которого можно создавать беспилотные летательные аппараты самых разных модификаций для решения различных задач. Компания может со временем занять серьезные позиции на целом ряде рынков – от сельского хозяйства, до логистики и стимулирования осадков, – считает генеральный директор РВК Александр Повалко.


На сегодняшний день у платформы SKYF нет сопоставимых по стоимости и характеристикам альтернатив среди беспилотных воздушных аппаратов. Максимальная грузоподъемность дрона составляет до 250 кг. При нагрузке в 50 кг беспилотник способен пролететь на расстояние до 350 км в течение 8 часов. SKYF обладает уникальной аэродинамической схемой, которая позволяет разделять функции подъемных и управляющих винтов. За счет этого дрон уже сейчас может использовать энергию двигателя внутреннего сгорания напрямую без дорогостоящей электрической схемы последовательного гибрида. Это в свою очередь обеспечивает необходимые потребительские свойства аппарата, позволяет снизить его себестоимость и добиться массового внедрения.


– Анализ рынка, включая обратную связь потенциальных клиентов, показал, что, например, для эффективного решения логистических задач необходима дальность полета в 200-300 км. При этом есть целый спектр задач, где требуется грузоподъёмность 50 кг при времени нахождения в воздухе 6-8 часов, – пояснил партнер венчурного фонда FPI Илья Родин. – В частности SKYF может заниматься логистикой почтовых отправлений в труднодоступных местностях, доставкой средних грузов кораблям на рейде или на ходу, а также доставкой продуктов питания, запчастей и измерительного оборудования на нефтегазовые и иные месторождения.


Компактный размер платформы, 5,2х2,2 метра, позволяет ее транспортировать в стандартном грузовом контейнере, а предполетная подготовка занимает около 10 минут. Все операции полностью автоматизированы, полетное задание защищено криптографической подписью и утверждается в центральном диспетчерском центре. Это позволяет исключить запуск платформы в потенциально опасных зонах и направлениях.


Напомним, что летом 2016 года Европейский авиастроительный концерн Airbus объявил о намерении собрать прототипы беспилотных летательных аппаратов по проектам, победившим в конкурсе на разработку концептов дронов будущего. Победителем стал российский дизайнер из Омска Алексей Медведев. Он представил на конкурс концепт грузового беспилотника Zelator-28 вертикальных взлета и посадки. Аппарат разработан по смешанной схеме квадрокоптера и самолета с толкающим воздушным винтом.

Источник фотографии: SKYF

Тэги: дроны, доставка посылок







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх