Чтобы не терять «свежесть» в пути, «Магнит» начнет доставлять товары прямо с фреш-платформ

5 декабря 2019

Их роль будут выполнять компактные склады между магазинами и распредцентрами

Чтобы не терять «свежесть» в пути, «Магнит» начнет доставлять товары прямо с фреш-платформ

«Магнит» запустил в Волгограде и Пензе пилотные проекты по сокращению сроков доставки товаров ассортимента «фреш» и «ультрафреш», сообщили «Логирусу» в пресс-службе ретейлера. В эксперимент будет вовлечено 100 торговых точек.

В рамках новой концепции все магазины «у дома» были разделены на три геозоны. В первую вошло порядка 40% торговых точек, которые располагаются менее чем в 100 км от распредцентров и находятся в крупных городах и городах-спутниках. Ко второй геозоне отнесли магазины «у дома», которые удалены от распредцентров более чем на 100 км. Данным условиям соответствуют маркеты в городах и региональных центрах с населением от 100 000 человек. Третья геозона – это магазины в удаленных и северных регионах с большим расстоянием между собой.

В рамках пилота товары сроком годности до 15 суток будут доставляться отдельно от остальной продукции среднетоннажным транспортом. До конца года «Магнит» рассчитывает привлечь около 500 среднетоннажных грузовиков по всей географии сети. В магазины такая продукция будет поступать ежедневно до 14:00, а не в течение всего дня, как раньше. За счет этого «Магнит» надеется продлить «срок жизни» продукции в среднем на 1-2 дня.

Вторую геозону ретейлер планирует «покрыть» кросс-докинговыми площадками или фреш-платформами. Их роль будут играть компактные склады между магазинами и распределительными центрами для быстрого оборота свежей продукции локальных поставщиков. С помощью фреш-платформ планируется сократить «плечо доставки», а соответственно и время транспортировки «до полки» в среднем на один день. Кроме того, данное решение позволит высвободить площади в распределительных центрах под новый ассортимент. Первая фреш-платформа заработает рядом со Ставрополем в ближайшее время на базе арендного склада. На начальном этапе туда будет отгружаться молочная продукция.

Для оперативной дистрибуции «Магнит» намерен постепенно перевести все распределительные центры на круглосуточный режим работы. Это позволит доставлять товары в магазины до часа-пик, на складах будут использоваться технологии pick-by-line (сортировка товара на момент прибытия) и голосовое управление складскими операциями pick-by-voice, доверительная приемка, а также система управления складским двором.

– Мы планируем, что в скором времени порядка 80% торговых точек в первой и второй геозонах будут обслуживаться через кросс-докинговые площадки с наемным среднетоннажным транспортом и доставкой свежей продукции до 14 часов дня. Таким образом, мы хотим, чтобы на наших полках были максимально свежие товары, – отметила директор по цепочкам поставок розничной сети «Магнит» Марья Дей.

В следующем году тестовый проект «Свежесть» должен охватить все магазины первой и второй геозон.

Напомним, в октябре стало известно о планах «Магнита» прекратить использование крупных грузовиков для доставки продуктов в магазины. Их предполагается переориентировать на магистральные поставки и развоз продукции в города с невысокой плотностью торговой сети. LR

Фото: truck.man.eu/ru

Тэги: Магнит, стратегия развития, доставка продуктов







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх