Чтобы доставлять лекарства в глубинку, «Почте России» придется раскошелиться на «холодильники»

21 февраля 2019

Так как медпрепараты требуют специальных условий хранения и отпуска потребителям

Чтобы доставлять лекарства в глубинку, «Почте России» придется раскошелиться на «холодильники»

У инициативы «Почты России» по доставке лекарств силами почтальонов, к сожалению, препятствий куда больше, чем возможностей, уверен директор по развитию аналитической компании RNC Pharma Николай Беспалов.


– В крупных городах им (LR. «Почте России») развивать доставку лекарств особого смысла нет: они с профильным бизнесом справляются еле-еле. Конкурентоспособны они могут быть только в малонаселенных и отдаленных регионах, где кроме отделения «Почты России» и сельского магазина вообще нет ничего. Это совершенно иная задача, которая имеет важное социальное значение и решаться она действительно может с помощью уже имеющейся инфраструктуры, – пояснил господин Беспалов.


Директор по развитию аналитической компании RNC Pharma попытался смоделировать возможные варианты реализации инициативы «Почты России». Воплотить в жизнь идею с минимальными вложениями и с максимальной социальной отдачей можно только за счет допуска к инфраструктуре «Почты России» профильных игроков с фармацевтического рынка, рассуждает эксперт. При этом сайт почтового оператора будет выполнять роль некой «цифровой витрины», а инфраструктура – закрывать проблему «последней мили». При правильной организации системы, «Почта России» вполне в состоянии получить довольно ощутимый дополнительный доход без колоссальных вложений. Но даже такой вариант развития предполагает необходимость проведения тектонических изменений в российском законодательстве, предупреждает собеседник «Логируса».


Кроме того, что лекарства – особый товар, требующий не только специальных условий лицензирования, но и специальных условий хранения и отпуска потребителям, напоминает Николай Беспалов. Для чего необходимо «иметь какое-никакое холодильное оборудование и специалиста с минимальным набором профильных знаний». При этом соответствующая инфраструктура должна формироваться не только в конечной точке реализации медпрепаратов (в конкретном отделении «Почты России»), но на всем пути следования товара, и в центральных складах, и на распределительных центрах в регионах.


В итоге экономика процесса едва ли будет привлекательной для развития, прогнозирует собеседник «Логируса». Платежеспособный спрос в отдаленных регионах относительно низкий. Кроме того, процесс лекарственного обеспечения глубинки сейчас худо-бедно решается с помощью фельдшерско-акушерских пунктов, работники которых обладают необходимым минимум знаний в сфере медицины, подытожил эксперт.

  

Напомним, в режим промышленной эксплуатации вторая очередь логистического центра «Почты России» во Внуково должна быть введена в конце первого квартала. LR

Фото: fedpress.ru

Тэги: Почта России, прогнозы, стратегия развития, аналитика, RNC Pharma







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх