От дефицита контейнеров нас могут спасти балтийские соседи

21 августа 2015

Необходимо привлекать ресурсы оборудования сопредельных государств, обладающих существенными транзитными грузопотоками в Россию

От дефицита контейнеров нас могут спасти балтийские соседи

Прямые морские поставки порожних контейнеров спасут экспортеров от нехватки «упаковочной тары». Однако такие меры актуальны только для дорогостоящих экспортных грузов, считает управляющий директор Formag Liner LLC Кирилл Тюленев.

Сложившаяся на рынке ситуация вызвана падением импортного грузопотока на 40% с начала 2015 года и усилением спроса на экспортные отправки. По словам собеседника «Логируса», в среднесрочной перспективе рост дефицита контейнерного оборудования в России сохранится, как и высокий уровень экспортных ставок фрахта.

– В результате общего снижения объемов импорта сокращается приток порожнего контейнерного оборудования, необходимого для экспортной внешней торговли, – комментирует ситуацию эксперт. – Объем оборота порожних контейнеров является основой предложения экспортного рынка контейнерных перевозок. Параллельно с данным процессом растущий спрос на экспортные отправки продолжает стимулироваться тенденциями валютного рынка. Данные тренды спроса и предложения будут в ближайшее время сохраняться, вызывая недостаток порожних контейнеров и поддерживая высокий уровень экспортных ставок фрахта.

Кирилл Тюленев уточнил, что сложившиеся ситуация не была свойственна для рынка контейнерных перевозок в прошлые годы, так как устойчивый объем импорта создавал необходимость вывоза контейнерного оборудования, не обеспеченного букингами. «В этот период экспортный фрахт позиционировался как компенсация стоимости эвакуации порожних контейнеров из России в базовые порты судозахода. В настоящий момент стоимость импортных и экспортных ставок фрахта находятся на сопоставимом уровне», – заметил собеседник «Логируса».

Эксперт полагает, что дефицит порожних контейнеров можно восполнить, и предлагает воспользоваться краткосрочной арендой оборудования, «растаренными» контейнерами других государств, а также прямым завозом порожняка морскими судами.

– В сложившихся условиях для обеспечения экспорта порожним оборудованием возможно использование краткосрочной аренды контейнеров совместно со схемами обратной экспортной загрузки, – считает Тюленев.

Также, по мнению собеседника «Логируса», возможно привлечение ресурсов оборудования сопредельных государств, обладающих существенными транзитными грузопотоками в Россию. «Наиболее экономичным путем является согласование передачи «растаренных» контейнеров, прибывших в Россию через порты Финляндии и Прибалтики, дальнейшая сдача в стоки Москвы и Санкт-Петербурга на этапе транспортировки в порожнем состоянии», – уточнил эксперт.

– Текущий уровень экспортного фрахта повышает целесообразность прямого репозиционирования порожнего оборудования морским путем. В то же время, данный инструмент более актуален для грузов средней и высокой ценовой категории, устойчивых грузопотоков с фиксированным ежемесячным объемом экспортных отправок, – резюмировал Кирилл Тюленев. LR

Тэги: контейнерные перевозки, Formag Liner LLC







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх