Члены некоммерческого партнерства «Русская сталь» опасаются последствий «Урагана»

17 марта 2016

Металлурги обратились с письмом в ФАС с просьбой не допустить монополизации вагонного рынка

Члены некоммерческого партнерства «Русская сталь» опасаются последствий «Урагана»

Угольщики и металлурги призывают регуляторов, в первую очередь ФАС, не допустить монополизации вагонного рынка и резкого роста ставок, пишет «Коммерсантъ».

По итогам совещания, состоявшегося во вторник у замглавы Минэнерго Анатолия Яновского, ФАС поручено не допустить монополизации рынка предоставления полувагонов и роста транспортной составляющей из-за реализации плана «Ураган». Также энергетики закрепили просьбу обнулить экспортную надбавку на уголь, которая составляет 1,4% для энергоугля и 13,4% – для коксующегося. В среду с письмом к вице-премьеру Аркадию Дворковичу в связи планами активно обсуждаемой в правительстве консолидации парка полувагонов на базе Федеральной грузовой компании (ФГК) или ГТЛК обратилось НП «Русская сталь».

«Русская сталь» считает, что при реализации плана «Ураган» образовавшаяся структура вынуждена будет поднять ставки до уровня 800 и более рублей в сутки для обслуживания значительных лизинговых платежей. Оставшийся рынок скорректирует свое предложение до этого уровня. В результате, считает НП, проблемы лизинговых компаний лягут на плечи грузоотправителей и других участников рынка. Рост ставки также отрицательно скажется на финансовых результатах деятельности РЖД, поскольку грузоотправители будут все чаще просить скидки. Идущий же сейчас процесс списания старого парка естественным образом приведет к росту ставок без вмешательства со стороны государства.

ФАС категорически против консолидации рынка способом, приводящим к резкому росту ставки. Предпочтительной формой консолидации ведомство считает создание аналога электроэнергетического «Совета рынка» и обезличивание парка, что, напротив, приведет к более прозрачному формированию вагонной составляющей. Также ФАС не видит оснований для ее роста с учетом профицита вагонов и действующих мер господдержки вагоностроителей.

– Мы против того, чтобы та экономия на инфраструктурной составляющей, которой мы добиваемся с ОАО «РЖД», перетекала в вагонную составляющую и в порты, – заявил «Коммерсанту» представитель ФАС. LR

Тэги: РЖД, ФГК, тарифы, Ураган







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх