Чистая прибыль Почты России попала под влияние сокращения затрат. И тут же выросла

18 апреля 2016

Зарплаты сотрудников логистических центров, водителей и курьеров также увеличились

Чистая прибыль Почты России попала под влияние сокращения затрат. И тут же выросла

Чистая прибыль Почты России по итогам 2015 года превысила полтора миллиарда рублей, что на 28% больше, чем годом ранее. Выручка федерального почтового оператора в прошлом году увеличилась на 6% (8,6 млрд рублей) и составила порядка 149 млрд рублей.

Выручка компании в сегменте посылочного бизнеса увеличилась на 19%, почтового бизнеса – на 4%, в сегменте финансовых услуг – на 2%. За год доля Почты России на посылочном рынке (CEP) выросла на 12% до 51%, а на рынке письменной корреспонденции – на 1% до 83%.

По итогам 2015 года федеральный почтовый оператор обработал 128 млн международных почтовых отправлений, включая импорт, экспорт и транзит, международных отправлений с товарными вложениями (посылки, мелкие пакеты, отправления EMS – это на 64% больше, чем в 2014 году и в 3 раза больше, чем в 2013 году. При этом количество претензий от клиентов непрерывно снижается, уточняют в компании. Так, по итогам прошлого года количество жалоб по всем каналам обращений уменьшилось на 55% по сравнению с годом ранее.

Влияние на рост чистой прибыли предприятия оказало сокращение производственных затрат на 3%. Это во многом обусловлено повышением эффективности закупочных процедур и продолжением реформирования логистической инфраструктуры. С 2013 по 2015 годы затраты на одно условное отправление сократились на 8,3% (с 1,06 рублей до 0,97 рублей). При этом соблюдение норматива по доставке посылок увеличилось с 65% в 2013 году до 93,3% в 2015 году.

– В прошлом году нам удалось не только «взять вес» на уровне 2014 года, но и продемонстрировать убедительный рост финансовых результатов, несмотря на непростую экономическую ситуацию. За последние три года Почта России стала эффективным и прибыльным предприятием. С 2013 по 2015 годы нам удалось увеличить выручку на 12%, производительность труда на 14%, а прибыль с нуля довести до 1,6 млрд рублей без прямых дотаций со стороны государства. При этом расходы на персонал выросли на 17%, а производственные расходы сократились на 9%, – отметил генеральный директор Почты России Дмитрий Страшнов.

С 1 декабря 2015 года заработная плата повышена для сотрудников почтовых отделений в 17 филиалах компании, расположенных в регионах присутствия макрорегиональных центров и городов-миллионников. Начиная с 1 февраля 2016 года в остальных 65 филиалах Почты России, в том числе Москве и Московской области, стартовал второй этап повышения заработных плат для сотрудников почтовых отделений, а также производственного персонала почтамтов, сотрудников логистических центров, водителей и водителей-курьеров. В целом повышение заработных плат затронуло 95% сотрудников перечисленных категорий и составило в среднем 10% по предприятию.LR

Тэги: Почта России, интернет-торговля, экспресс-доставка







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх