Черноморские гавани пытаются понравиться азиатским грузам. Но кроме скорости доставки пока похвастать нечем



Черноморские гавани пытаются понравиться азиатским грузам. Но кроме скорости доставки пока похвастать нечем

4 Сентября 2018

Однако предпосылки для снижения ставок в портах до конца нынешнего года есть, считают эксперты

Черноморские гавани пытаются понравиться азиатским грузам. Но кроме скорости доставки пока похвастать нечем

Морские грузоотправители из Азии в Южную Европу могут заинтересоваться портами Черного моря. В частности, Новороссийском, доставка через который сокращает время в пути более чем на неделю по сравнению с традиционным маршрутом «Шанхай – Санкт-Петербург», сообщает АО «Русская Контейнерная Компания» (РКК).


– По нашему мнению, порты Черного моря выгодны для азиатских грузоотправителей в тех ситуациях, когда грузы следуют в Южную Европу благодаря географической близости. Санкт-Петербург и другие порты Балтийского моря больше подходят для грузов, предназначенных для Северной Европы, – полагает генеральный директор АО «Русская Контейнерная Компания» Иван Гришагин.


По подсчетам аналитиков РКК, из Шанхая в Санкт-Петербург контейнерное судно в среднем доходит за 35-39 дней, а из Шанхая в Новороссийск – за 23-26 дней. Однако последний маршрут более затратный. В среднем он может обойтись в $1900-2100 за TEU или в $2500-2700 за FEU. Для сравнения: ставки на перевозку до Санкт-Петербурга колеблются в диапазоне $1400-1700 за TEU и $2100-2200 за FEU. Помимо этого, общая пошлина для грузоотправителей в Новороссийске начинается от $450 (в Санкт-Петербурге – $500-650) в зависимости от океанского перевозчика. Стоимость взвешивания в обоих портах одинаковая: $ 140-150 за контейнер. Но аналитики РКК предполагают, что к концу 2018-го ставки Новороссийской гавани упадут из-за продолжающейся быстрой модернизации и расширения порта, слабого курса рубля и тенденции активного контейнерного экспорта грузов в Россию.


– Мы ожидаем увеличения объема порта в Новороссийске до 1 млн TEU, – прогнозирует господин Гришагин. – Одним из хороших примеров модернизации здесь является терминал NUTEP, крупнейший в Новороссийске, который планирует добавить причал и сделать водное углубление до 15 метров. Что позволит отправлять корабли от 8 000 до 10 000 TEU. Следует заметить, что в настоящее время гавань может обрабатывать суда до 4 000 TEU. Также, в Новороссийске планируется построить новый контейнерный терминал к концу года.


Напомним, что, по данным Главного вычислительного центра РЖД, в I квартале 2018-го основным экспортно-зерновым портом страны по-прежнему остается Новороссийск, доля которого составила 64% всех отправок. За отчетный период сюда было доставлено 2,43 млн тонн грузов. Это на 48,4% больше аналогичного периода 2017-го. LR

Фото: admnvrsk.ru

Тэги: аналитика, прогнозы, международные транспортные коридоры, морские грузоперевозки, контейнерные перевозки, морские порты





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх