Через пять лет Россия станет в 3,5 раза более «проезжей» – по всем направлениям

6 декабря 2019

Общая протяженность скоростных магистралей в стране увеличится с 5 100 км до 17 600 км

Через пять лет Россия станет в 3,5 раза более «проезжей» – по всем направлениям

«Автодор» презентовал концепцию перспективной опорной сети автодорог до 2035 года, пишет «Коммерсантъ». Ее разработкой занимались Росавтодор и Аналитический центр при Правительстве РФ.

До 2035 года планируется построить хордовые магистрали в обход столицы по направлениям «Санкт-Петербург-Ярославль-Пермь» и «Саратов-Тамбов-Псков». Также появится дорога от Набережных Челнов через Екатеринбург, Омск, Новосибирск в Хабаровск.

Ряд запланированных в концепции трасс уже упомянуты ранее в «дорожной» части комплексного плана развития и расширения магистральной инфраструктуры. В него, в частности, входят международный коридор «Европа-Западный Китай» и обходы 12 городов. Сеть будет состоять из платных и бесплатных дорог федерального и регионального назначения.

Первый блок концепции — планы по строительству автодорог для обхода столичного региона. К 2035 году появится магистраль, которая соединит трассу М-11 (в районе Окуловки), Ярославль, Кострому, Кировск и Пензу. Появится новая трасса «Самара-Саратов-Волгоград-Краснодар». В эти же сроки запланирована реконструкция магистралей «Саратов-Тамбов-Орел-Смоленск-Псков-Санкт-Петербург», «Тамбов-Арзамас» и «Саратов-Арзамас».

Во второй блок попали дороги юга России и черноморского побережья. До 2030 года на базе существующей сети появится магистраль «Дербент-Махачкала-Грозный-Нальчик», которая в обход Краснодара вольется в М-4 «Дон». Кроме того, будут реконструированы и расширены дороги от Волгограда через Астрахань в Грозный.

К 2030 году появится новая трасса от Набережных Челнов до Екатеринбурга. К 2035 году до первой категории доведут дорогу от Екатеринбурга до Тюмени, Омска, Новосибирска, Кемерово с продолжением в сторону Хабаровска. Итогом станет магистраль, которая свяжет Санкт-Петербург и Дальний Восток. Новая дорога между Комсомольском-на-Амуре, Хабаровском и Владивостоком должна появиться к 2035 году.

Протяженность магистралей в стране увеличится с 5 100 км до 17 600 км. Таких перемен специалисты ожидают уже к 2024 году.

«Автодор» также рассчитывает на ускорение перемещения грузов и пассажиров: от границы с Белоруссией до границы с Казахстаном время в пути сократится с 27 до 18 часов, от Екатеринбурга до черноморского побережья — с 33 до 22 часов.

По словам первого замминистра транспорта Иннокентия Алафинова, для реализации данной концепции требуются «достаточно большие деньги». Однако точный объем финансирования пока не разглашается.

– Минтранс готов обсуждать вопрос использования средств не только Фонда национального благосостояния, но и средств федерального бюджета и привлекать частные инвестиции, – пояснил господин Алафинов.

Частные инвестиции составят 20-30% от общего объема средств, уточнил зампред правления ГК «Автодор» Георгий Чичерин. По мнению экспертов, для реализации столь масштабного инфраструктурного проекта необходимы изменения в законодательстве.

– Сегодня дорожные подрядчики переживают кризис из-за того, что в 2004-2005 годах был введен закон о госзакупках, ужесточилось ценообразование, были введены различные надзоры и ужесточены проверки. Нужно защитить заказчиков от произвола контролирующих органов. Нужно смелее проводить реформы, иначе реализовать проекты будет сложно, – уверен гендиректор института «Стройпроект» Алексей Журбин.

По мнению директора Института экономики транспорта ВШЭ Михаила Блинкина, в России наблюдается «жуткое отставание» по количеству дорог по сравнению с ситуацией за рубежом. Для решения этой проблемы необходимо не только увеличить темпы строительства трасс, но и приучить пользователей платить за трафик, резюмировал эксперт.

Напомним, Минэкономики собирается проводить оценку эффективности проектов строительства, реконструкции и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, которые планируется реализовать с привлечением бюджетных денег и госгарантий. LR

Тэги: строительство дорог, прогнозы, инвестиционные проекты, Автодор







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх