Через пять лет нас ждет дефицит вагонов. Волноваться можно уже сейчас

11 декабря 2013

Операторы подвижного состава решают, что делать с лишними вагонами. А думать надо о противоположном

Так считает генеральный директор компании «УВЗ-Логистик» Дмитрий Еремеев. Своим мнением он поделился с корреспондентом «Логируса» на открывшейся накануне в «Президент-отеле» конференции «Рынок транспортных услуг. Взаимодействие и партнерство».

Операторы подвижного состава решают, что делать с лишними вагонами. А думать надо о противоположном

Один из вопросов, обсуждавшихся на конференции, звучал так: имеет ли идея квотировать подвижной состав экономическое обоснование? Про саму инициативу участники дискуссии упомянули вскользь, об экономическом ее обосновании вообще не было сказано ни слова. Разговор свелся к выяснению отношений между РЖД и операторами ПС.

Как заявил вице-президент по коммерческой деятельности ОАО «РЖД» Салман Бабаев, сегодня по железнодорожной сети страны курсирует миллион двести тысяч единиц универсального подвижного состава (УПС). «Такое количество вагонов и полувагонов явно избыточно, поскольку из-за спада в экономике наблюдается снижение грузооборота. А операторы ПС просто не знают, что с этим профицитом делать», – считает Бабаев.

Попытки искусственно снизить количество имеющегося УПС уже предпринимались. Последняя – в сентябре этого года, когда НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» предложил практику квотирования

Исполнительный директор НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» (НП «СОЖТ») Дмитрий Королев отказался от авторства этой инициативы. Наоборот, он предложил коллегам поискать «плюсы» в ситуации с профицитом вагонов. «Суточная доходность вагона упала до 600–650 рублей. Реально отгрузкой занимаются не более тысячи станций. А две тысячи триста станций просто «стоят». Можно было бы создать на них некий резерв, вагонов по 30–40. Это даст возможность более оперативно реагировать на запросы грузоотправителей и предоставлять им быструю услугу», – заключил Дмитрий Королев.

Руководитель Первой грузовой компании Олег Букин признал, что инициатором идеи нормирования выступили ПГК и ФГК. Предлагался комплекс мер, от приписки вагонов к РФ и запрете их приобретения в сопредельных государствах до обращения в Минтранс об ограничении парка вагонов на сети РЖД. Пока ответа на эти обращения нет.

Генеральный директор компании «УВЗ-Логистик» Дмитрий Еремеев Одной из мер регулирования количества подвижного состава должна стать замена используемого подвижного состава на новый. Тем более, что, по словам генерального директора «УВЗ-Логистик» Дмитрия Еремеева, тридцать шесть процентов универсального подвижного состава находится в неудовлетворительном состоянии. «Наш парк состоит только из новых вагонов, их возраст не более трех лет. Да, мы имеем преимущество, потому что мы «дочка» Уралвагонзавода. Но ведь другие операторы вообще не проявляют к инновационным вагонам никакого интереса. Будь то продукция УВЗ или Тихвинского завода. А это неправильно, – с горечью констатировал Еремеев. – Мы сейчас в условиях профицита обсуждаем профицит. А надо думать о том, когда вагонов снова будет не хватать. И это произойдет уже лет через пять».

С тем, что ситуацию на рынке грузоперевозок необходимо менять, согласны все. Вот только у операторов подвижного состава и собственника транспортной инфраструктуры разные взгляды на то, как это нужно делать.

РЖД предлагает обезличить парк вагонов. «Для нас не важно, кто оператор. Он просто должен загрузить тару, а дальше наше дело. Как доставить груз, мы знаем», – заявил Салман Бабаев. Более того, по его словам, РЖД должны получить доступ на рынок операторских услуг. «Да, мы создали Первую грузовую компанию. Потом продали ее. Создали Вторую. Тоже продали. Почему мы сейчас не можем стать оператором?» – задался вопросом вице-президент РЖД по коммерции. Как при этом снизится нагрузка на инфраструктуру, Салман Магомедрасулович не пояснил. LR

Тэги: РЖД, ПГК, УВЗ-Логистик







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх