Часть электронных сервисов для грузоперевозок РЖД стала предоставлять безвозмездно, то есть даром

23 января 2019

Например, к системе «ЭТРАН», наконец-то, можно будет подключиться бесплатно

Часть электронных сервисов для грузоперевозок РЖД стала предоставлять безвозмездно, то есть даром

ОАО «РЖД» теперь предоставляет базовые IT-сервисы, связанные с организацией грузовых перевозок, бесплатно, сообщили «Логирусу» в пресс-службе монополии.

 

Речь идет о таких информационных услугах, как доступ клиентов к IT-инфраструктуре РЖД, организация электронного документооборота, расчет тарифов, информирования о состоянии работы сети железных дорог, включая конвенционные запреты, а также предоставление справочных данных по подвижному составу и перевозкам, финансово-расчетных документов.


– В рамках развития электронного документооборота с клиентов теперь не взимается плата за подключение и сопровождение автоматизированной системы «ЭТРАН» (LR. электронная транспортная накладная), а также за предоставление лицензии VipNet – программного средства защиты информации при обмене данными, – пояснили в пресс-службе монополии. – В «ЭТРАН» также реализована бесплатная функция «простая электронная подпись», которая дает возможность оформлять перевозочные документы с подтверждением через sms.


Предоставление базовых информационных услуг на безвозмездной основе позволит снизить затраты клиентов компании на организацию перевозочного процесса и транспортную составляющую в цене грузов, уверены в РЖД.


Ранее на XII международном форуме «Транспорт России» генеральный директор, председатель правления РЖД Олег Белозеров заявил, что до 2025 года на внедрение цифровых сервисов будет выделено порядка 150 млрд рублей. Это позволит к указанному сроку увеличить долю грузовых перевозок, доступных к оформлению в электронном виде, до 75%, а электронных билетов в поездах дальнего следования – до 70%.


– Я думаю, что эти цифры могут стать еще более амбициозными. Поэтому совместно с коллегами мы поработаем над данными KPI в рамках разработки единой цифровой платформы, – подчеркнул господин Белозеров. – По нашему мнению, одной платформы быть не может. Как не может быть и одного «цифрового монополиста». Поэтому я считаю ключевыми моментами открытость и общую архитектуру данных. В этих стандартах как раз и будет заключаться единство создаваемой цифровой платформы. 


Напомним, программа цифровизации заложена в долгосрочную программу развития РЖД до 2025 года. Среди запланированных мероприятий создание платформы управления и мониторинга грузовых перевозок, инструментов интеллектуального управления движением, цифрового моделирования и мониторинга транспортных средств и объектов инфраструктуры, модернизация архитектуры информационных систем и IT-инфраструктуры на основе импортонезависимого программного обеспечения. LR

Фото: tks.ru

Тэги: РЖД, стратегия развития, информационные ресурсы, информационные системы







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх