«Боксберри» не сможет всерьез конкурировать с лидерами рынка

8 апреля 2014

Во всяком случае, так считает глава PONY EXPRESS

«Боксберри» не сможет всерьез конкурировать с лидерами рынка

Цена входа на рынок экспресс-доставки высока, а любая попытка передела этого рынка связана с большими инвестициями, считает генеральный директор компании PONY EXPRESS Георгий Аликошвили.

Напомним, недавно компания «Боксберри», позиционировавшая себя как службу доставки товаров из интернет-магазинов, вышла на рынок доставки писем и посылок весом до 15 кг. При этом обещала обеспечить получение посылок в пункте выдачи быстро, без очередей и заполнения лишних бумаг.

«Логирус» заинтересовался, почему в то время, когда другие экспресс-перевозчики нацелены на дальнейшее развитие сегмента доставки товаров из интернет-магазинов, сообщают о росте прибыли в этом сегменте, «Боксберри», вместо дальнейшего расширения основной сферы деятельности, начала «распылять» усилия, и в чем секрет их обещания выдавать посылки без очередей и множества бумаг – ведь правила выдачи отправлений для всех экспресс-перевозчиков одинаковы. Ситуацию прокомментировал генеральный директор компании PONY EXPRESS Георгий Аликошвили

– Компания «Боксберри» – служба доставки товаров online торговли – похоже, собирается капитализировать свое know-how в области растаможивания товаров, которые приобретаются клиентами из Российской Федерации в интернет-магазинах и затем доставляются главным образом из Германии. Компания давно работает с этой страной и, безусловно, накопила значительный опыт на направлении Германия – Россия, – полагает эксперт.

По словам собеседника «Логируса», PONY EXPRESS тоже выдает посылки без очередей и множества бумаг, поскольку все компании, которые занимаются доставкой посылок из-за границы, работают в одном правовом поле. Процедура растаможивания для всех одинакова. Однако, уточнил Георгий Аликошвили, некоторое преимущество в сроках проведения положенных по закону процедур дают IT-системы, современные электронные технологии обработки информации: «Именно на такое IT-решение, насколько я понимаю, и опирается компания «Боксберри», когда обещает потребителям сокращение сроков проведения положенных по закону процедур, быструю выдачу посылок. Но любые know-how в области IT-решений для проведения таможенных процедур могут дать компании лишь временное преимущество в конкурентной борьбе с другими участниками рынка. Внедрение IT-систем во всех компаниях экспресс-доставки идет быстрыми темпами и, я уверен, через очень небольшой срок одно лишь владение современными электронными технологиями не сможет обеспечить компании серьезную фору перед другими игроками», – пояснил эксперт.

– В любом случае, «Боксберри» может занять какую-то нишу – главным образом, я полагаю, это будет доставка посылок из России в Германию и в обратном направлении. Но рынок экспресс-доставки не исчерпывается работой на этом маршруте, так что даже успешная работа на нем не сделает компанию полноценным почтовым оператором, – уточнил собеседник «Логируса». – Цена входа на рынок экспресс-доставки высока. Любая попытка передела этого рынка связана с большими инвестициями. Поэтому я пока не вижу предпосылок для того, чтобы эта компания могла бы всерьез конкурировать с лидерами рынка. В том числе и с PONY EXPRESS». LR

Тэги: Pony Express, Аликошвили Георгий, Boxberry







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх