Бизнес просит ФАС вернуть отношения с РЖД на прежний уровень. Не надо перемен, пожалуйста
12 марта 2018Антимонопольная настаивает на том, что заступается за предпринимателей, которые не оценили ее заботы
Попытка ФАС принудительно понизить ставки на предоставление полувагонов Федеральной грузовой компании ОАО «РЖД» вызвала недовольство малого и среднего бизнеса. Президент «Опоры России» Александр Калинин попросил главу Антимонопольного ведомства отменить основные пункты предписания в отношении монополии, пишет «Коммерсантъ». Речь идет о запрете агентских договоров с 1 февраля кроме тех, которые были заключены через электронную торговую площадку (ЭТП).
«Ростех» не может смириться: «УВЗ-Логистик» продешевила со сдачей вагонов в аренду ФГК
Правила игры на рынке железнодорожных перевозок каждый норовит переписать под себя. Одна ФАС чего стоит
ФАС обвинила ФГК в преступной жадности. Грозит разборками в суде и штрафами
Большая разборка на железной дороге: ФГК и РЖД попали под прицел антимонопольной службы
По информации издания, у РЖД, в настоящий момент, порядка 150 агентских договоров, по 50 из которых в этом году были перевозки.
– Мы можем привлекать вагоны нескольких операторов по принципу одного окна, что упрощает работу и сокращает документооборот, – пояснил «Ъ» гендиректор УК «Мечел-Транс» Алексей Лебедев.
В ФАС говорят, что предписание было неверно истолковано. Оно требует отказаться лишь от тех договоров, которые заставляют грузоотправителей идти на дополнительные расходы сверх прейскуранта.
– Комиссия ФАС признала нарушением закона завышение группой ОАО «РЖД» цен на предоставление вагонов в три раза с лета 2016-го до весны 2017 года. Установлено, что ОАО «РЖД» и ФГК применили схему, позволяющую завышать вагонную составляющую тарифа. ОАО «РЖД» как перевозчик обязано предоставлять вагоны по прейскуранту 10-01, – пояснили в Антимонопольной.
Источник «Ъ» утверждает, что ведомство уже давно пытается навести порядок на операторском рынке. Прейскурант 10-01, как основной тарифный документ монополии, был взят за ориентир. Однако, он уже «давно не отражает объективный уровень цен», подчеркивает собеседник «Ъ». При этом Антимонопольная не проявляла интереса к рынку, когда ставки были настолько низки, что операторы работали на грани рентабельности. Так, по данным главы экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павла Иванкина, в 2015-м ставка составляла 300 рублей в сутки, а по прейскуранту – 850 рублей.
Другой источник «Ъ» подчеркивает, что по закону РЖД должна предоставлять по прейскуранту лишь те вагоны, которые принадлежат монополии на праве собственности или аренды. И то лишь при наличии технологической возможности.
По словам господина Иванкина, ФАС пытается вынудить ФГК снизить цены до уровня вагонной составляющей, зафиксированной в прейскуранте 10-01 для инвентарного парка или, другими словами, собственного парка РЖД. В то время как вагоны ФГК к таковому формально не принадлежат. Чтобы диктовать ФГК ценовые условия, Антимонопольная должна объявить ее парк инвентарным, добавляет эксперт.
Напомним, что РЖД еще в декабре 2017-го заявляла, что «Федеральная грузовая компания» , которую ФАС ранее признала виновной в завышении цен на предоставление полувагонов, не нарушала законодательство.
Фото: generalistit
Тэги: ФАС, Опора России, РЖД, ФГК, монопольно высокие цены, тарифы, перевозки в полувагонах, дефицит полувагонов
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости