Бизнес просит ФАС вернуть отношения с РЖД на прежний уровень. Не надо перемен, пожалуйста



Бизнес просит ФАС вернуть отношения с РЖД на прежний уровень. Не надо перемен, пожалуйста

12 Марта 2018

Антимонопольная настаивает на том, что заступается за предпринимателей, которые не оценили ее заботы

Бизнес просит ФАС вернуть отношения с РЖД на прежний уровень. Не надо перемен, пожалуйста

Попытка ФАС принудительно понизить ставки на предоставление полувагонов Федеральной грузовой компании ОАО «РЖД» вызвала недовольство малого и среднего бизнеса. Президент «Опоры России» Александр Калинин попросил главу Антимонопольного ведомства отменить основные пункты предписания в отношении монополии, пишет «Коммерсантъ». Речь идет о запрете агентских договоров с 1 февраля кроме тех, которые были заключены через электронную торговую площадку (ЭТП).


Как поясняется в письме, агентские договоры продемонстрировали «эффективность и удобство для ряда грузоотправителей, в том числе для малого и среднего бизнеса». Кроме того, данная система позволяет рассчитываться через единый лицевой счет и с перевозчиком, и с оператором, а также обеспечивает доступность услуги на местах. Также в письме «Опоры России» звучит просьба отменить требования об обязательной коммуникации грузоотправителей с владельцами вагонов через ЭТП и о выставлении ФГК на площадку 50% своих полувагонов. В «Опоре России» дополнительных комментариев «Ъ» не дали, в РЖД и ФГК от них вообще отказались.


По информации издания, у РЖД, в настоящий момент, порядка 150 агентских договоров, по 50 из которых в этом году были перевозки.


– Мы можем привлекать вагоны нескольких операторов по принципу одного окна, что упрощает работу и сокращает документооборот, – пояснил «Ъ» гендиректор УК «Мечел-Транс» Алексей Лебедев.


В ФАС говорят, что предписание было неверно истолковано. Оно требует отказаться лишь от тех договоров, которые заставляют грузоотправителей идти на дополнительные расходы сверх прейскуранта.


– Комиссия ФАС признала нарушением закона завышение группой ОАО «РЖД» цен на предоставление вагонов в три раза с лета 2016-го до весны 2017 года. Установлено, что ОАО «РЖД» и ФГК применили схему, позволяющую завышать вагонную составляющую тарифа. ОАО «РЖД» как перевозчик обязано предоставлять вагоны по прейскуранту 10-01, – пояснили в Антимонопольной.


Источник «Ъ» утверждает, что ведомство уже давно пытается навести порядок на операторском рынке. Прейскурант 10-01, как основной тарифный документ монополии, был взят за ориентир. Однако, он уже «давно не отражает объективный уровень цен», подчеркивает собеседник «Ъ». При этом Антимонопольная не проявляла интереса к рынку, когда ставки были настолько низки, что операторы работали на грани рентабельности. Так, по данным главы экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павла Иванкина, в 2015-м ставка составляла 300 рублей в сутки, а по прейскуранту – 850 рублей.


Другой источник «Ъ» подчеркивает, что по закону РЖД должна предоставлять по прейскуранту лишь те вагоны, которые принадлежат монополии на праве собственности или аренды. И то лишь при наличии технологической возможности.


По словам господина Иванкина, ФАС пытается вынудить ФГК снизить цены до уровня вагонной составляющей, зафиксированной в прейскуранте 10-01 для инвентарного парка или, другими словами, собственного парка РЖД. В то время как вагоны ФГК к таковому формально не принадлежат. Чтобы диктовать ФГК ценовые условия, Антимонопольная должна объявить ее парк инвентарным, добавляет эксперт.


Напомним, что РЖД еще в декабре 2017-го заявляла, что «Федеральная грузовая компания» , которую ФАС ранее признала виновной в завышении цен на предоставление полувагонов, не нарушала законодательство.


Фото: generalistit


Тэги: ФАС, Опора России, РЖД, ФГК, монопольно высокие цены, тарифы, перевозки в полувагонах, дефицит полувагонов





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх