Бешеный удар по ставкам может спровоцировать транспортный коллапс

14 августа 2014

После введения запрета на импорт продовольствия ставки на перевозку резко упали

Бешеный удар по ставкам может спровоцировать транспортный коллапс

Транспортники не готовы прогнозировать развитие ситуации на рынке международных перевозок, однако не исключают наступления транспортного коллапса. Об этом «Логирусу» рассказали в компании «Совавто-С.Петербург».

Указом президента запрещен ввоз в Россию мясо-молочной и плодоовощной продукции и рыбы из стран ЕС, США, Канады, Австралии и Норвегии. На рынке международных автоперевозок почти одномоментно высвободилось большое количество транспортных средств, что привело к обвалу ставок. Как в этих условиях выживают транспортники, работающие на рынке не один десяток лет, и что они ожидают в перспективе, «Логирус» выяснял в компании «Совавто-С.Петербург».

– У нас есть постоянные клиенты. Те машины, которые возили рыбу, продукцию Valio, мы сумели загрузить другими грузами. И мы не встали только потому, что – так совпало – не грузили под это время (имеется в виду дата введения запрета – LR), – пояснил собеседник «Логируса».

По словам представителя компании, транспортными средствами «Совавто-С.Петербург» доставляется не так много запрещенных товаров, а дочерние предприятия, например, «Евротранзит» «только кильку возил». Однако транспорт предприятия удалось загрузить грузами постоянных клиентов.

– Сейчас идет совершенно бешеный удар по ставкам, – комментируют ситуацию эксперты. – Освободившееся количество перевозчиков – бешеное. И в основном это перевозчики, среди которых большинство занимается частным извозом или представляет очень мелкие компании. Ставки у них очень низкие. Поэтому сейчас на рынке наблюдается буквально обвал ставок.

Собеседники «Логируса» приводят пример: один из крупнейших экспедиторов на все перевозки контейнеров снимает 200 евро. «Это от Котки до Питера, – уточнили они. – Мы считаем, это нереально. А они говорят, что по-другому не могут, и все!» – Конкуренция – конкуренцией, но, к сожалению, конкурировать при такой цене наша компания не может, потому что мы не можем работать так, как частники, – констатируют эксперты.

Некоммерческое партнерство «Транспортный союз Северо-Запада» обратилось с письмом к председателю правительства Дмитрию Медведеву и главе ФТС Андрею Бельянинову, рассказал собеседник «Логируса». В письме партнерство выразило совместную точку зрения своих участников на сложившуюся ситуацию. В частности, «Транспортный союз Северо-Запада» написал о том, что запреты нельзя вводить так резко – без переходного периода, а также обратился с просьбой принять к таможенному оформлению все товары, которые были оплачены и отгружены до 7 августа. «Потому что у нас кораблей еще встало немеряно», – уточнили в компании. Теперь бизнес-сообщество ждет ответных шагов на это письмо.

– И ситуационно тоже не очень понятно, – заметили собеседники «Логируса». – Финны теперь на перекуре. Норвежцы, которые ранее не присоединялись к санкциям, теперь ввели их после нашего эмбарго. В этих условиях мы не готовы сказать, что будет дальше. Может случиться транспортный коллапс. Пока, в связи с тем, что у нас большие объемы и большие клиенты, мы работаем нормально».

Заметим, сегодня премьер-министр Финляндии заявил, что власти страны не будут вводить санкции против России за агроэмбарго. LR

Тэги: международные перевозки, грузоперевозки, Совавто-С.Петербург







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх