Беда крадется незаметно: производители и страховщики снова просят отсрочки введения электронных транспортных паспортов

30 января 2018

Участники отрасли с трепетом ждут 1 июля 2018 года и пророчат коллапс. Администратор системы спокоен и собран

Беда крадется незаметно: производители и страховщики снова просят отсрочки введения электронных транспортных паспортов

Первые автомобили без бумажных паспортов транспортных средств могут появиться на российских дорогах уже в марте-апреле 2018 года, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на генерального директора АО «Электронный паспорт» Илью Минкина. На них будут оформлены новые электронные ПТС.


Автопроизводителям это принесет определенные плюсы. Так, ЭПТС можно будет оформить на машину, которая только-только сошла с конвейера в другой стране. До сих пор документ можно было оформить лишь при пересечении границы. Это, в свою очередь, тормозило автовозы с техникой.


– Переход на ЭПТС позволит всем участникам, в том числе автопроизводителям, сократить свои затраты. В первую очередь, это расходы на хранение и транспортировку бланков ПТС. Сократятся и расходы на оргтехнику, так как отпадет необходимость в специальных принтерах, используемых для печати на бланках ПТС, ксерокопирование оформленных документов. Крупным участникам рынка переход на электронные ПТС позволит сократить человеческие ресурсы, ранее задействованные в оформлении бумажных ПТС, – пояснил господин Минкин.


Переходу на ЭПТС предшествует большая подготовительная работа. В частности, требуется синхронизировать систему с системами МВД России, Федеральной таможенной службы, Федеральной налоговой службы, Российского союза автостраховщиков, а также с внутренними системами автопроизводителей. На этой неделе пройдет первый стресс-тест, который предполагает обмен данными между АО «Электронный паспорт» и Федеральной информационной системой ГИБДД-М.


С налоговиками и таможенниками инфообмен уже налажен, сообщил «Ъ» господин Минкин. Автопроизводители также уже приняли участие в пилотных тестах. В частности, речь идет о «Рольфе» с автомобилями Renault и с некоторыми дилерами Toyota. Для полноценного взаимодействия с каждой компанией будет необходимо заключить договор. По словам Минкина, устные договоренности уже достигнуты с 40 компаниями.


Несмотря на проделанную работу, в Госавтоинспекции считают, что система не готова к запуску, сообщает «Ъ». В ведомстве полагают, что на некий переходный период нужно, чтобы в ходу были и электронные, и бумажные ПТС.


Не стоит забывать и о том, что передача дополнительной информации от автостраховщиков, автосервисов и пунктов ТО в системы «Электронный паспорт» будет добровольной. Таким образом, информация в базе данных может быть неполной и проверять, например, «чистоту» автомобиля станет затруднительно. Кроме того, ГИБДД настояло на том, чтобы «Электронному паспорту» не передавали персональные данные собственников транспортных средств. Разговоры о передаче архива ФИС ГИБДД-М велись, но они ничем не закончились, отмечает «Ъ».


О потенциальном коллапсе предупреждают и автостраховщики. Ведь «Электроный паспорт» до сих пор не внесен в список организаций, с которыми РСА имеет законное право обмениваться информацией.


– Мы обращались в массу госорганов, но пока не нашли поддержки. Если правового основания не будет, то, когда электронные ПТС пойдут в массовом порядке, наступит настоящий коллапс: владельцы новых автомобилей не смогут заключать договоры ОСАГО (они не смогут предоставить ПТС ни в бумажном виде, ни в виде электронного документа), а значит – не смогут ставить машины на учет в ГИБДД. Мы сейчас бьемся над этой проблемой и надеемся, что она в итоге разрешится, – пояснил «Ъ» начальник управления методологии страхования Российского союза автостраховщиков Михаил Порватов.


Автопроизводители и участники рынка также выразили в беседе с «Ъ» свои сомнения по поводу запуска системы в этом году. По их словам, софт сырой и нуждается в доработке, о чем руководство «Электронного паспорта» было проинформировано.


– Нормально функционирующей системы, в которой были бы сервисы для всех участников системы, до сих пор не налажено, – отмечает один из источников «Ъ» из отечественных автоконцернов. – Ведь речь не только о локальных автопроизводителях, но и об импортерах, банках, дилерах. Участникам системы не объяснено, как ей пользоваться, да и с населением не ведется разъяснительной работы. Пока что нет нормального интерфейса, нет пакетной выгрузки данных. Люди, ответственные за систему, сами открыто признают проблемы в межведомственном взаимодействии, особенно с ФТС.


Опрошенные в автопроме источники полагают, что запуск системы 1 июля этого года не состоится и будет отложен. Так как по факту за год ничего сделано не было. Господин Минкин придерживается иного мнения. По его словам, пуск состоится в срок, а для решения оставшихся вопросов времени достаточно.


Напомним, что в октябре 2017 года Дмитрий Медведев подписал постановление о введении электронных паспортов транспортных средств. Постановление было подписано в рамках реализации соглашения о введении на территории Таможенного союза единых форм паспортов транспортных средств и техники, а также организации систем электронных паспортов.


Фото: avtovestie.ru 


Тэги: транспорт, ЭПТС, ПТС, импорт автомобилей ЕАЭС, ФТС







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх