Ажиотажа на грузовой линии нет, но от пошлин новые паромы уже освободили

3 июня 2015

С началом курортного сезона новые паромы понадобятся не только для перевозки пассажиров, но и грузовиков

Ажиотажа на грузовой линии нет, но от пошлин новые паромы уже освободили

На грузовой линии работает только паром «Александр Ткаченко», поскольку с 1 июня суда «Севастополь» и «Новороссийск» из-за окончания сроков действия тайм-чартеров приостановили свою деятельность по доставке грузового автотранспорта в Крым и обратно, а паром «Рэйнбоу» на две недели снят с линии и отправлен на плановый ремонт. В отсутствие легкового автотранспорта и автобусов перевозка грузовиков также осуществляется через Керченскую паромную переправу, которая сейчас фактически полностью обеспечивает доставку грузов.

Начальник финансового отдела компании «Восточный экспресс» Наталья Прасоленко рассказала, что паром «Рэйнбоу» отправлен на плановый ремонт 25 мая. «После окончания ремонта мы оценим реальную обстановку по очередям, чтобы решить, когда паром выставлять на линию. По состоянию на сегодняшний день количество машин в накопителях не превышает 300, поэтому с их доставкой пока вполне справляется Керченская паромная переправа», – уточнила собеседница «Логируса».

– Вплоть до выхода с линии наш паром ходил с минимальной загрузкой, потому что по факту грузовых машин практически не было. Сейчас весь имеющийся поток может быть перевезен через порт «Кавказ», – прокомментировала ситуацию Наталья Прасоленко. – После праздников грузопоток так и не восстановился. Если не скапливать грузовики, то весь поток можно распределить между всеми паромами и быстро перевезти.

На грузовой линии Темрюк – Керченский морской рыбный порт сейчас работает только паром «Александр Ткаченко» компании «СМТ-Крым», которая в основном работала с системными клиентами, принимая безналичные платежи. Сейчас, по словам руководителя компании «СМТ-Крым» Виталия Лунева, компания работает и по предварительной записи, и с клиентами из живой очереди.

– Мы всегда работали и стараемся работать с системными клиентами – это наш приоритет. Но у нас развернуто и кассовое обслуживание с обоих сторон, для клиентов, попадающих к нам в порядке живой очереди, – пояснил собеседник «Логируса». – В связи с тем, что сейчас линия Крым – Кавказ, невзирая на увеличившийся пассажиропоток, продолжает возить грузовой автотранспорт, и благодаря слаженной работе наших операторов, у нас не возникают простои и излишнее накопление автотранспорта. 

Виталий Лунев подтвердил, что на накопителях машин немного, но клиенты есть постоянно, регулярно. «Не жалуемся. С увеличением пассажиропотока на переправе, грузы вернутся на основные грузовые линии. И мы к увеличению грузопотока готовы», – подытожил собеседник «Логируса».

По сведениям «Морской дирекции», за последние сутки через Керченскую паромную переправу перевезено в порт «Крым» 293 грузовых автомобиля, в порт «Кавказ» – 260. К 8.00 3 июня в порту «Кавказ» насчитывалось 25 грузовиков, на накопительной площадке в Славянске-на-Кубани – 122, на накопительной площадке «Аэропорт» – 47.

Заметим, ЕЭК решением от 28 мая дополнила перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов, включив в список морские паромы, классифицируемые кодом 8901 10 100 9 ТН ВЭД ЕАЭС, которые находятся в собственности иностранных лиц и зафрахтованы лицами государств – членов ЕАЭС по договору тайм-чартера или бербоут-чартера (без экипажа – LR). Эти паромы должны быть предназначены для перевозок грузов и пассажиров на линиях порт «Кавказ» – порт «Керчь», порт «Новороссийск» – порт «Феодосия», порт «Геленджик» – порт «Керчь», порт «Темрюк» – порт «Керчь», порт «Новороссийск» – порт «Керчь», порт «Новороссийск» – порт «Севастополь» и помещены под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) по 31 декабря 2017 года включительно. Решение вступает в силу через 30 дней с даты официального опубликования.LR

Тэги: ЕЭК, Керченская переправа, грузоперевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх