Авиаперевозчики ЕС будут ввозить авиагрузы по российским правилам

15 августа 2014

Новые правила будут ответом на европейский регламент по авиабезопасности

Авиаперевозчики ЕС будут ввозить авиагрузы по российским правилам

Минтранс предложил разработать и принять нормативный правовой акт в отношении грузовых и почтовых перевозок из государств ЕС в Россию, сообщается на сайте Федерального агентства воздушного транспорта. Данные меры предпринимаются в ответ на регламент Евросоюза по авиабезопасности, согласно которому с 1 июля авиакомпании могут осуществлять выгрузку грузов в европейских аэропортах только при наличии статуса перевозчика из третьих стран.

Ранее Минтранс предпринимал меры к тому, чтобы российские компании считались безопасными по умолчанию, как авиаперевозчики Японии и США. Даже просил Брюссель отсрочить введение правил или остановить грузовой авиатранзит через Россию с тем, чтобы российские авиаперевозчики успели завершить переговоры об отсрочке получения требуемого статуса с властями стран, к которым они прикреплены. В срок получить такой статус удалось компании «Трансаэро», а компания «Атран» (ГК «Волга-Днепр») добилась полугодовой отсрочки.

В соответствии с еврорегламентом, авиаперевозчикам, намеревающимся получить статус перевозчика из третьих стран, предлагается представить в ЕС (валидаторам) информацию по обеспечению авиационной безопасности, в том числе носящую конфиденциальный характер. Согласно законодательству Российской Федерации конфиденциальная информация является информацией ограниченного доступа с конкретными требованиями к лицам, владеющим данной информацией, утечка которой влечет за собой уголовную ответственность.

Однако, уточняется в сообщении, в соответствии со стандартами ИКАО каждое государство обладает суверенным правом по защите гражданской авиации от актов незаконного вмешательства. Вопросы реализации каких-либо проверок, в том числе независимыми проверяющими (валидаторами), должны решаться непосредственно самими государствами на основе и в рамках двухсторонних соглашений о воздушном сообщении.

По мнению Минтранса, Евросоюз, введя регламент по авиабезопасности, предлагает отойти от этих принципов. Вдобавок, все расходы по привлечению независимых негосударственных проверяющих (валидаторов) и проведению проверок возлагаются на аэропорты, авиаперевозчиков и организации третьих стран, выполняющих полеты в пункты назначения Евросоюза.

С вступлением в силу регламента, полагает Минтранс, был создан прецедент, когда введенные нормы проверки подменили систему стандартов ИКАО. В данных условиях, уточняется в сообщении, Россия вынуждена предпринять ответные меры. Планируется разработать и принять нормативный правовой акт, аналогичный регламенту Евросоюза, в отношении грузовых и почтовых перевозок из государств ЕС в Российскую Федерацию, и в целях решения проблемы предложить Евросоюзу заключить соглашение о признании адекватными мер авиационной безопасности, применяемых в Российской Федерации и государствах Евросоюза.

Напомним, в конце июля в Брюсселе состоялось техническое совещание с участием представителя Минтранса России и Директората «А» Генерального директората Еврокомиссии по мобильности и транспорта по вопросам валидации российских авиаперевозчиков. По итогам совещания Еврокомиссия направила уведомления авиационным властям государств-членов ЕС о переносе сроков проверок. LR

Тэги: Минтранс, Росавиация, ЕС, международные перевозки, авиаперевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх