Авиаперевозчики ЕС будут ввозить авиагрузы по российским правилам
15 августа 2014Новые правила будут ответом на европейский регламент по авиабезопасности
Минтранс предложил разработать и принять нормативный правовой акт в отношении грузовых и почтовых перевозок из государств ЕС в Россию, сообщается на сайте Федерального агентства воздушного транспорта. Данные меры предпринимаются в ответ на регламент Евросоюза по авиабезопасности, согласно которому с 1 июля авиакомпании могут осуществлять выгрузку грузов в европейских аэропортах только при наличии статуса перевозчика из третьих стран.
Ранее Минтранс предпринимал меры к тому, чтобы российские компании считались безопасными по умолчанию, как авиаперевозчики Японии и США. Даже просил Брюссель отсрочить введение правил или остановить грузовой авиатранзит через Россию с тем, чтобы российские авиаперевозчики успели завершить переговоры об отсрочке получения требуемого статуса с властями стран, к которым они прикреплены. В срок получить такой статус удалось компании «Трансаэро», а компания «Атран» (ГК «Волга-Днепр») добилась полугодовой отсрочки.
В соответствии с еврорегламентом, авиаперевозчикам, намеревающимся получить статус перевозчика из третьих стран, предлагается представить в ЕС (валидаторам) информацию по обеспечению авиационной безопасности, в том числе носящую конфиденциальный характер. Согласно законодательству Российской Федерации конфиденциальная информация является информацией ограниченного доступа с конкретными требованиями к лицам, владеющим данной информацией, утечка которой влечет за собой уголовную ответственность.
Однако, уточняется в сообщении, в соответствии со стандартами ИКАО каждое государство обладает суверенным правом по защите гражданской авиации от актов незаконного вмешательства. Вопросы реализации каких-либо проверок, в том числе независимыми проверяющими (валидаторами), должны решаться непосредственно самими государствами на основе и в рамках двухсторонних соглашений о воздушном сообщении.
По мнению Минтранса, Евросоюз, введя регламент по авиабезопасности, предлагает отойти от этих принципов. Вдобавок, все расходы по привлечению независимых негосударственных проверяющих (валидаторов) и проведению проверок возлагаются на аэропорты, авиаперевозчиков и организации третьих стран, выполняющих полеты в пункты назначения Евросоюза.
С вступлением в силу регламента, полагает Минтранс, был создан прецедент, когда введенные нормы проверки подменили систему стандартов ИКАО. В данных условиях, уточняется в сообщении, Россия вынуждена предпринять ответные меры. Планируется разработать и принять нормативный правовой акт, аналогичный регламенту Евросоюза, в отношении грузовых и почтовых перевозок из государств ЕС в Российскую Федерацию, и в целях решения проблемы предложить Евросоюзу заключить соглашение о признании адекватными мер авиационной безопасности, применяемых в Российской Федерации и государствах Евросоюза.
Напомним, в конце июля в Брюсселе состоялось техническое совещание с участием представителя Минтранса России и Директората «А» Генерального директората Еврокомиссии по мобильности и транспорта по вопросам валидации российских авиаперевозчиков. По итогам совещания Еврокомиссия направила уведомления авиационным властям государств-членов ЕС о переносе сроков проверок. LR
Ранее Минтранс предпринимал меры к тому, чтобы российские компании считались безопасными по умолчанию, как авиаперевозчики Японии и США. Даже просил Брюссель отсрочить введение правил или остановить грузовой авиатранзит через Россию с тем, чтобы российские авиаперевозчики успели завершить переговоры об отсрочке получения требуемого статуса с властями стран, к которым они прикреплены. В срок получить такой статус удалось компании «Трансаэро», а компания «Атран» (ГК «Волга-Днепр») добилась полугодовой отсрочки.
В соответствии с еврорегламентом, авиаперевозчикам, намеревающимся получить статус перевозчика из третьих стран, предлагается представить в ЕС (валидаторам) информацию по обеспечению авиационной безопасности, в том числе носящую конфиденциальный характер. Согласно законодательству Российской Федерации конфиденциальная информация является информацией ограниченного доступа с конкретными требованиями к лицам, владеющим данной информацией, утечка которой влечет за собой уголовную ответственность.
Однако, уточняется в сообщении, в соответствии со стандартами ИКАО каждое государство обладает суверенным правом по защите гражданской авиации от актов незаконного вмешательства. Вопросы реализации каких-либо проверок, в том числе независимыми проверяющими (валидаторами), должны решаться непосредственно самими государствами на основе и в рамках двухсторонних соглашений о воздушном сообщении.
По мнению Минтранса, Евросоюз, введя регламент по авиабезопасности, предлагает отойти от этих принципов. Вдобавок, все расходы по привлечению независимых негосударственных проверяющих (валидаторов) и проведению проверок возлагаются на аэропорты, авиаперевозчиков и организации третьих стран, выполняющих полеты в пункты назначения Евросоюза.
С вступлением в силу регламента, полагает Минтранс, был создан прецедент, когда введенные нормы проверки подменили систему стандартов ИКАО. В данных условиях, уточняется в сообщении, Россия вынуждена предпринять ответные меры. Планируется разработать и принять нормативный правовой акт, аналогичный регламенту Евросоюза, в отношении грузовых и почтовых перевозок из государств ЕС в Российскую Федерацию, и в целях решения проблемы предложить Евросоюзу заключить соглашение о признании адекватными мер авиационной безопасности, применяемых в Российской Федерации и государствах Евросоюза.
Напомним, в конце июля в Брюсселе состоялось техническое совещание с участием представителя Минтранса России и Директората «А» Генерального директората Еврокомиссии по мобильности и транспорта по вопросам валидации российских авиаперевозчиков. По итогам совещания Еврокомиссия направила уведомления авиационным властям государств-членов ЕС о переносе сроков проверок. LR
Тэги: Минтранс, Росавиация, ЕС, международные перевозки, авиаперевозки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости