Авиадоставка грузов становится еще более дорогим удовольствием

3 декабря 2015

Усиление мер безопасности привело к росту тарифов на доставку грузов воздушным транспортом на 80%

Авиадоставка грузов становится еще более дорогим удовольствием

Тарифы на доставку авиагрузов из Санкт-Петербурга, Москвы и Красноярска в Норильск повышаются на 80%, сообщает «Логистика-Сибири.РФ». По словам перевозчиков, это вынужденный шаг. «Логирус» попытался выяснить, так ли это.


Норильских получателей авиагрузов перевозчики проинформировали о 80-процентном повышении тарифов. По словам руководителя АО «ВСТ Транспортная компания» Дениса Зиновьева, повышение стоимости услуг стало вынужденным шагом в ответ на требования усилить меры безопасности в транспортной системе. В частности, все авиакомплексы теперь обязаны применять для тщательного контроля содержимого грузов современные комплексы мониторинга. Такие требования призваны исключить террористические риски и несанкционированное вмешательство в работу гражданской авиации.


Также причина повышения кроется в вынужденной замене транспортного парка: погрузка в грузовые отсеки самолетов Ан-12 и Ил-76 происходит посредством «навала», что противоречит усилившимся требованиям к безопасности грузоперевозок на авиатранспорте. Для исправления ситуации перевозчики прекращают эксплуатацию грузовых самолетов Ил-76 и Ан-12, на смену им придет Boeing 737. Перекомплектация потребует значительных расходов, которые и будут включены перевозчиками в тарифы на оказываемые услуги.


Этим объясняется повышение цен на доставку грузов «ВСТ Транспортная компания» в Норильск из Санкт-Петербурга, Москвы и Красноярска. Партии груза массой менее пяти тонн будут перевозиться по тарифу 225–275 рублей за каждый килограмм (значение будет зависеть от плотности конкретного груза). Еще один выполняющий рейсы в Норильск авиаперевозчик повысил ранее действовавшие тарифы до 215–305 рублей за килограмм. Например, пользующаяся постоянным спросом плодовоовощная продукция теперь будет перевозиться по цене 245 рублей за килограмм.


Из-за отсутствия автомобильного и железнодорожного сообщения с Норильском перевозки грузов авиатранспортом в этот район признаны социально значимыми. Повышение тарифов на единственно доступном средстве доставки неминуемо приведет к резкому скачку цен на продукцию для потребителей. Городская администрация уже продумывает меры для урегулирования ситуации – клиентам авиаперевозчиков пока остается только надеяться на положительный исход.


С 1 декабря в аэропорту Норильска появился новый грузовой оператор – «Сибирь Карго Сервис» (СКС, Красноярск), входящий в Группу компаний «Кратос». Как подчеркнули в головном холдинге, этот шаг призван усилить конкуренцию на логистическом рынке региона, а также повысить качество обслуживания клиентов. По крайней мере, в СКС обещают обеспечить беспрепятственный доступ к услугам грузового терминала любым логистическим компаниям.


СКС базируется в красноярском аэропорту «Емельяново». Владелец СКС – ГК «Кратос» также управляет деятельностью грузового оператора в ярославском аэропорту «Туношна» – ООО «Туношна Карго Сервис». В 2012 году, при создании новой компании, среди ее основных задач указывалось наращивание объема авиационных грузоперевозок в северные районы страны и на Дальний Восток (так называемый «северный завоз») и обслуживание рейсов с импортными грузами, предназначенными для Москвы, Подмосковья и других областей Центрального региона.


Как выяснил «Логирус», в конце прошлого года СКС открыл регулярные почтовые чартерные рейсы в Норильск по договору с «Почтой России». «Мы интересны национальному почтовому оператору, так как под незначительное количество посылок, писем и прочее очень накладно осуществлять отдельный авиарейс, – рассказали в компании. – А поскольку мы завозим в Норильск на регулярной основе грузы, то в их рамках есть возможность забирать и почту».


Подорожает ли теперь доставка посылок, да и вообще выяснить ситуацию с повышением тарифов на авиадоставку непосредственно в СКС «Логирусу» не удалось: вчера руководства не оказалось на месте, а сегодня нам сообщили, что на вчерашней пресс-конференции «уже все разъяснения даны».


Отправкой авиагрузов в Норильск также занимаются «Деловые Линии» и DPD. В первой компании на запрос «Логируса» не ответили, а оператор экспресс-перевозчика пояснила, что никакая информация о повышении тарифов на авиадоставку к ним не поступала, и «никаких рассылок не было».


В красноярском офисе московской компании, которая также оказывает услуги по организации грузовых перевозок и транспортно-экспедиционному обслуживанию грузов по России, на просьбу «Логируса» подтвердить, что с 1 декабря на 80% поднялась стоимость доставки грузов в Норильск, сообщили следующее:


– Если корректно говорить, то изменяется стоимость доставки грузовым чартерным рейсом, – прокомментировал ситуацию собеседник «Логируса». – Потому что из Красноярска в Норильск на сегодняшний день двумя способами можно авиагрузы отправить – регулярными пассажирскими рейсами и грузовыми чартерами. Вот на грузовые чартерные рейсы компания СКС и кто-то еще вместе с ней поднимают цены на свои услуги.


По словам представителя транспортно-экспедиторской компании, с ВСТ они сотрудничают, но очень редко. «Из Санкт-Петербурга и Москвы, где у нас есть офисы, мы отправляем грузы сами и не пользуемся услугами посредников», – уточнил он.


– Сложно сказать, насколько там интерес СКС… – рассуждает собеседник «Логируса». – Все началось с того, что компания СКС взяла на себя обслуживание – наземную терминальную обработку грузов в аэропорту «Алыкель» (старое название аэропорта «Норильск» – LR). А после этого получается, что они отказываются обслуживать, или планируют отказаться, от обслуживания самолетов Ан-12 и Ил-76. Они хотят запустить свой борт – грузовой Boeing. И естественно расценки сразу совершенно другие. Обслуживание самолета другое. Потом, если раньше там просто было с наземной терминальной обработкой (в «Алыкеле») – машина приходила, на нее все перегружали, то сейчас несколько другая там ситуация, поэтому расценки поднимаются.


СКС – единственный грузовой оператор в аэропорту Норильска. «Получается так, что они повысили, а остальные компании подстраиваются под них, под их расценки. СКС как обслуживающая компания аэропорта занимается наземной терминальной обработкой грузов так же, как и в аэропорту «Емельяново» (Красноярск). И никуда не денешься: все расценки, как они установят, придется этими расценками пользоваться», – посетовал собеседник «Логируса».


– Нашу компанию это повышение не сильно коснулось, потому что у нас основные отправки идут с компанией «Таймыр» – с ними мы отправляем большую часть своих грузов регулярными пассажирскими рейсами из Красноярска. А на деятельности некоторых компаний, и у нас здесь такие есть, которые чартерными отправками занимаются, повышение тарифов отразится в значительной степени, как, впрочем, и на отправителях/получателях грузов, – подытожил собеседник «Логируса». LR

Тэги: авиаперевозки, СКС, ВСТ Транспортная компания, наземная обработка грузов, тарифы







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх