Перевозчики нашли в постановлении правительства математические ошибки



Перевозчики нашли в постановлении правительства математические ошибки

13 Января 2015

Именно с этим связан перенос даты вступления в силу актов о перевозке тяжеловесных грузов

Перевозчики нашли в постановлении правительства математические ошибки

Перенос на полгода даты вступления в силу изменений в некоторые акты правительства по вопросам перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам России связан с необходимостью доработки и устранения технических ошибок. Так считает президент НП «Объединение перевозчиков Сибири» Вячеслав Трунаев.

Постановление «О внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации по вопросам перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» вступит в силу через полгода – 1 июля 2015 года, а не с начала января, как ожидалось ранее. Постановлением правительства от 27 декабря 2014 года, помимо переноса сроков, также внесены некоторые изменения в документ в части нормирования весовых параметров транспортных средств, сообщает пресс-служба АСМАП.

В связи с тем, что в принятом постановлении не учтены предложения ассоциации по перевозке тяжеловесных 40-футовых контейнеров ISO, а также установлению специфических весовых нормативов для транспортных средств с разгружаемой осью, АСМАП направлено соответствующее обращение в Минтранс России. Кроме того, в сообщении предлагается «подготовить информацию о возможных потерях транспортных компаний в случае вступления в силу указанного постановления правительства Российской Федерации, которым фактически вводятся ограничение на перевозку делимых грузов пятиосными автопоездами полной массой более 40 тонн и снижение допустимых осевых нагрузок для транспортных средств с разгружаемой осью».

С просьбой прокомментировать перенос даты вступления в силу изменений и предложение АСМАП «Логирус» обратился к президенту НП «Объединение перевозчиков Сибири» Вячеславу Трунаеву.

– Думаю, что в переносе даты вступления в силу постановления есть и наша заслуга, – пояснил собеседник «Логируса», сославшись на письмо участников некоммерческого партнерства министру экономического развития Алексею Улюкаеву и переписку с Росавтодором по поводу ошибок в постановлении.

По словам Вячеслава Трунаева, 8 декабря участники Объединения перевозчиков Сибири обратились в Минэкономразвития с требованием провести правовую экспертизу постановления правительства №12 от 09.01.2014. «Мы посчитали необоснованным изменение порядка расчетов размера вреда, причиненного дорогам большегрузами, и попросили провести дополнительную проверку постановления», – уточнил эксперт.

В письме сообщается о большом количестве технических, математических и профессиональных ошибок, «допущенных разработчиком, а также «куратором» в лице Росавтодора при подготовке проекта данного постановления», которые «ставят на грань остановки процесс перевозки тяжеловесных грузов на всей территории страны с 1 января 2015 года». Так, «только грубыми ошибками технического порядка», полагает эксперт, можно объяснить «повышение расчетного размера вреда дорогам с 1 января 2015 года в отдельных случаях в десятки раз по сравнению с размером вреда», рассчитываемым в 2014 году.

По мнению перевозчиков, ничем не объяснимо определение размера платы за вред дорогам, когда, «согласно методике и тарифам, вводимым в действие вышеназванным постановлением, у одного и того же автопоезда при превышении нагрузки на ось, например, в 60% расчетный вред равен величине, вдвое превышающей величину при превышении нагрузки на ту же ось в 70%».

– При этом, на вопросы в адрес Росавтодора о причинах данного противоречия, превращающего в абсурд само постановление, последний ссылается на институт РОСДОРНИИ, который, в свою очередь, дает объяснение по принципу: «наносящие меньший вред будут платить за тех, кто наносит больший вред, так как первых больше ездит по дорогам, чем последних», – сообщается в письме.

Вячеслав Трунаев считает необходимым принять «меры к дополнительной проверке названного постановления на предмет определения и устранения ошибок», а также от лица участников объединения просит «приостановить вступление в силу постановления правительства РФ №12 от 9 января 2014 года «О внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации по вопросам перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации».

– Все прояснится после ответа [Алексея] Улюкаева. Жду ответа на следующей неделе, – резюмирует собеседник «Логируса». LR

Тэги: АСМАП, Минтранс, Росавтодор





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх