Антимонопольная служба предлагает РЖД возить грузы за полцены

26 октября 2016

ФАС против планов компании индексировать грузовой тариф в 2017 году на 12%

Антимонопольная служба предлагает РЖД возить грузы за полцены

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) считает невозможным обозначенную в проекте финансового плана РЖД индексацию грузового тарифа на 2017 год в размере 12% из-за большой вероятности кризисных последствий в ряде отраслей. В сложившейся ситуации служба предлагает предусмотреть возможность повышения максимального размера скидки грузоотправителям в рамках тарифного коридора до 50% с нынешних 25%, сообщает РИА Новости со ссылкой на письмо главы ФАС Игоря Артемьева в правительство.

В письме отмечается, что предложения РЖД по точечным изменениям в Прейскурант 10-01 и продлению сроков действия повышающих коэффициентов в рамках тарифного коридора в совокупности могут привести к росту тарифной нагрузки на грузоотправителей на 12%. И это при том, что в макропрогнозе Минэкономразвития заложило предельную индексацию тарифа на будущий год на уровне 4%.

– По мнению нефтяных компаний, в случае принятия предложений РЖД объемы перевозок нефтеналивных грузов, сжиженных углеводородных газов могут ускорить снижение. Аналогичной позиции придерживаются металлургические компании в отношении грузов черных металлов и сырья для его производства. Производители минеральных удобрений отмечают, что на фоне рекордного падения мировых цен повышение тарифов на железнодорожные привозки приведет к кризисным последствиям для отрасли, – пишет Артемьев, отмечая, что ни Совет потребителей по вопросам деятельности РЖД, ни Минэкономразвития не поддерживают предложенные компанией изменения.

ФАС отмечает, что совокупная транспортная нагрузка на экспортные перевозки находится на уровнях исторического максимума, в результате дерегулирования тарифов на предоставление подвижного состава стоимость услуг в 2016 году кратно выросла в связи с искусственно складывающимся дефицитом вагонного парка из-за списания вагонов.

– В этих условиях принятие предлагаемых РЖД мер по индексации тарифов на 12% не представляется возможным. Считаем нецелесообразным компенсировать снижение объемов перевозки маржинальных грузов, – заявил руководитель ФАС.

Также Артемьев обращает внимание, что в финальном проекте финансового плана РЖД совокупный рост тарифов на грузовые железнодорожные перевозки заявлен на уровне 12%, в то же время рост доходов от перевозочных видов деятельности ожидается лишь на 7%.«ФАС не поддерживает такую индексацию тарифов», – добавил он.

– С целью создания условий для привлечения грузов на железную дорогу в условиях волатильности мировых цен на сырьевые товары предлагаем расширить нижнюю границу тарифного коридора до минус 50% на перевозки грузов второго и третьего тарифных классов, – предлагает Артемьев, тогда как сейчас в рамках тарифного коридора РЖД имеет право предоставлять скидку грузоотправителям в размере до 25%.LR

Тэги: ФАС, РЖД, жд перевозки, тарифный коридор, скидки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх