«Аэрофлот» не опаздывает. Его задерживают – диспетчеры, аэропорт и погода

26 Февраля 2018

Авиаперевозчик ищет новых виноватых в хронических задержках своих рейсов

«Аэрофлот» не опаздывает. Его задерживают – диспетчеры, аэропорт и погода

«Аэрофлот» нашел новую причину задержек своих рейсов. Генеральный директор авиаперевозчика Виталий Савельев пожаловался главе Росавиации Александру Нерадько и гендиректору ФГУП ГК по ОрВД Игорю Моисеенко на проблемы с задержками при посадке рейсов в Шереметьево. Об этом пишет «Коммерсантъ», в распоряжении которого оказалась копия письма. Топ-менеджер указывает на то, что с 11 января по 12 февраля 1 600 из 10 800 рейсов сели с опозданием, так как были вынуждены ждать своей очереди на посадку. Кроме того, из-за «ненадлежащего векторения» пунктуальность рейсов упала на 14,7%.


Вышеперечисленные факты влекут дополнительные расходы на топливо и могут привлечь к «Аэрофлоту» внимание прокуратуры, отмечают в компании. Если в ближайшем будущем ситуация не улучшится, авиаперевозчик оставляется за собой право обратиться в суд за защитой своих законных интересов.


В Шереметьево внимание «Ъ» обратили на то, что группа компаний «Аэрофлот» не впервые предъявляет претензии к Госкорпорации по ОрВД. В конце 2016-го «Победа» жаловалась на некачественное обслуживание. Компания даже подала иск, но проиграла. В конце 2017-го жаловался и сам «Аэрофлот», по мнению которого новая система управления полетами над Москвой так и не смогла отрегулировать потоки самолетов в небе над столицей.


В Госкорпорации ОрВД получение письма от «Аэрофлота» «Ъ» подтвердили. Сейчас проводится анализ фактов, изложенных в документе. По предварительным оценкам, это займет около двух недель. Но уже сейчас госкорпорация выражает решительное несогласие с критикой в свой адрес. Самолеты «Аэрофлота» заставляют ждать лишь в том случае, если им не могут обеспечить безопасную посадку, особо подчеркивают во ФГУПе. Также там просят не забывать, что в связи с реконструкцией терминала и блокировкой части рулежных дорожек, пропускная способность Шереметьево ниже. Дополнительные ограничения периодически накладывают и неблагоприятные погодные условия.


Однако источники «Ъ» отмечают, что все сценарии поведения ФГУПа, аэропорта и авиакомпании при различных метеоусловиях были прописаны заранее. Так, в сложных метеоусловиях аэропорт должен сам ограничивать количество взлетно-посадочных операций в районе аэродрома до 36 в час. Госкорпорация по ОрВД и перевозчики об этом лишь информируются. По факту количество взлетно-посадочных операций ограничивается всего лишь до 50 в час. В связи с этим и возникают задержки, полагают собеседники «Ъ».


Факт разработки сценариев расчета взлетно-посадочных операций в Госкорпорация по ОрВД «Ъ» подтвердили. И добавили, что сам «Аэрофлот» в силу субъективных и объективных причин этих расчетов придерживается не всегда. Однако признали и сбои в работе новой автоматизированной системы, но отметили, что они были «незначительными». Таким образом, повлиять на безопасность полетов они не могли.


Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов полагает, что причины задержки рейсов глобальнее. Сама структура воздушного пространства над столицей несовершенна: до сих пор сохраняется большое количество запретных зон, которые используют силовые ведомства.


Напомним, что всего спустя месяц после первого эмбарго «Аэрофлот» в феврале был вынужден объявить о введении второго. Как следовало из письма партнерам авиакомпании (есть в распоряжении «Логируса»), остановить перевозку грузов пришлось по той же причине, что и в декабре 2017-го – необходимость ликвидации «сбойной ситуации, вызванной скоплением грузов, усугубившейся неблагоприятными погодными метеоусловиями».

Фото: runews24.ru 

Тэги: Аэрофлот, Шереметьево, Росавиация, Московский авиаузел, Победа, аэропорты





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх