Тарас Коваль: «А почему бы на полтора месяца не увеличить тарифы в системе “Платон”?»

3 апреля 2017

Вместо введения весенних ограничений

Тарас Коваль: «А почему бы на полтора месяца не увеличить тарифы в системе “Платон”?»

Повысить тарифы в системе «Платон» вместо введения весенних ограничений предложил генеральный директор компании «Нева-Трейлер».

Недавно в рамках Рабочей группы по мониторингу за функционированием системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими максимальную массу более 12-тонн (РГ), по инициативе Минтранса, Росавтодора и оператора системы «Платон» – компании «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) созданы три подгруппы для подготовки предложений по изменениям в нормативно-правовые акты, концепции системы автоматизированного весогабаритного контроля и созданию системы электронного документооборота. В пятницу, 31 марта, состоялись заседания первых двух подгрупп, в работе которых принял участие генеральный директор компании «Нева-Трейлер» Тарас Коваль.

По словам собеседника «Логируса», «поднималось очень много актуальных вопросов». «Действительно присутствовали хорошие перевозчики и грамотные грузовладельцы. Бизнес был представлен достаточно прилично. Но из-за большого количества идей, проблему можно поднять, тогда как найти способ решения – весьма проблематично. Продолжаем «шить шубу из разномастных шкурок», – рассказал Коваль.

– Отмечу также неконструктивную позицию, с точки зрения бизнеса, структур Росавтодора, в первую очередь – Росдормониторинга. Создалось впечатление, что чем меньше машин на дорогах, тем лучше для них. Они не заинтересованы в каких-либо изменениях: дороги есть, и лучше, чтобы по ним никто не ездил… – посетовал собеседник «Логируса».

Напомним, на Федеральное казенное учреждение «Центр мониторинга безопасной эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства» (ФКУ «Росдормониторинг») возложено проведение мониторинга федеральных целевых программ по обеспечению условий безопасной эксплуатации автодорог общего пользования и их сохранности, определение условий движения по таким дорогам транспортных средств с тяжеловесными и (или) крупногабаритными грузами, а также организационно-методическое обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на дорогах.

– Есть поговорка: тот, кто хочет что-то делать, ищет возможности, кто не хочет ничего делать, ищет причины, – провел аналогию участник РГ. – Все вопросы, которые поднимались, в той или иной степени упираются в эту поговорку. Когда представители перевозчиков и грузовладельцев предлагают решения, Росдормониторинг начинает искать камни преткновения: якобы одно юридически невозможно, другое они не могут сделать. Например, по проблемам с перевозками негабарита ничего нельзя сделать, потому что этот вопрос находится в компетенции региональных властей. А зачем им нужны эти компетенции, если проблему можно устранить для федеральных дорог и сделать это для всей дорожной сети страны сразу. Одни «отмазки»…

Обсуждение весенних ограничений закончилось тем, что опять предложили вернуться к допускам, несмотря на весомую коррупционную составляющую такого варианта.

– И тут у меня на ходу родилась идея: а почему бы на полтора месяца не увеличить тарифы в системе «Платон»? Выбор в этом случае за грузовладельцем: хочет везти за повышенную плату – пожалуйста, не хочет или считает дорого – его право, – полагает Коваль.

Собеседник «Логируса» отметил, что такая идея возникла в ответ на предложение решить вопрос отказа от весенних ограничений деньгами. «Мое предложение показалось оригинальным, но так как оно придумано на ходу, его нужно еще анализировать иобсуждать. Сразу встретил неодобрение перевозчиков легких грузов. Но, на мой взгляд, легким грузам придется подчиниться, потому что иначе на обычные грузы ляжет слишком большая нагрузка».

– Решение, которое устроило бы абсолютно всех, в принципе найти невозможно, – уверен Тарас Коваль. – Всегда кому-то придется идти на какой-то компромисс, но это все равно будет лучше, чем то, что есть сейчас. Большинству идея в первом подходе понравилась…

Тем не менее, к предложению повысить тарифы в системе «Платон» на полтора месяца вместо введения ограничений на перевозки пока больше вопросов. Так, сейчас запрет налагается не на всех перевозчиков. Однако с повышением тарифа в «Платоне» на это время платить по повышенной ставке придется всем – и «международникам», и перевозчикам скоропорта, лекарств и топлива, а также некоторых других грузов.

С точки зрения бюджета, в казну поступит больше средств, но хватит ли их на поддержание дорог? Допзатраты в чистом виде появятся только у международных перевозчиков (готовы ли они к этому?), а все остальные «льготники» получат бонус в качестве полного кузова на обратном пути – сейчас многие именно на «обратке» попадают на штрафы. Также с отменой ограничений они получат возможность загрузиться любым товаром на обратный маршрут и, таким образом, избавятся от сезонной «головной боли».

Весенние ограничения по стране вводятся в разное время. Сумеет ли РТИТС свою программу настроить правильно и взимать плату по повышенной ставке только на определенных участках дорог?

В любом случае, предложение Тараса Коваля принято – запротоколировано. Вполне возможно, оно будет обсуждаться на одном из ближайших заседаний РГ уже с цифрами и расчетами .LR

Тэги: Минтранс, Росавтодор, Росдормониторинг, РТИТС, Платон, грузоперевозка, автоперевозки, плата с большегрузов, весогабаритный контроль, весенние ограничения, штрафы, Нева-Трейлер







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх