Создатели «Азрустранса» надеются отхватить кусок пирога у морских перевозчиков

10 октября 2016

«Азербайджанские железные дороги» и «Русагротранс» создали совместное предприятие для перевозок зерна

Создатели «Азрустранса» надеются отхватить кусок пирога у морских перевозчиков

«Азербайджанские железные дороги» (АЖД) и «Русагротранс» создали совместное предприятие – «Азрустранс», сообщили член совета директоров «Русагротранса» Олег Рогачев и гендиректор СП Джавид Гулиев, пишут «Ведомости».

По данным министерства налогов Азербайджана, «Азрустранс» зарегистрирован в Баку 6 сентября 2016 года. У АЖД 51% акций, остальное – у «Русагротранса», сообщил Рогачев и подтвердил Гулиев. «Азрустранс» будет арендовать зерновозы у обеих сторон, затем у него появится собственный парк в 2500–3000 зерновозов.

Азербайджану не хватает зерновозов, а есть еще перспективы транзита зерна в Иран и на восток Турции, где сосредоточено 25–30% всех турецких мукомольных предприятий. В ближайшее время компания сможет поставлять 1–1,5 т зерна, а потенциал рынка Турции и Ирана огромен. Поэтому партнеры планируют построить на границе Азербайджана и Ирана зерновой терминал на 30 000 т в год с возможностью расширить. Рогачев оценивает проект (с землей) в 20–30 млн долларов.

Терминал появится на территории свободной экономической зоны «Астара». Азербайджан свою часть железной дороги построил, мост в иранскую Астару будет завершен в 2016 году, Ирану остается несколько километров. Зерновой терминал «Азрустранса» сможет работать и как перевалочный пункт для крупнейшего порта Ирана Бендер-Аббас, откуда российское зерно пойдет в Саудовскую Аравию, Дубай, Египет и др., рассуждает Рогачев.

Представитель «Русагротранса» надеется, что СП возьмет на себя морские грузопотоки, и в таком случае оценивает потенциал направления в 2,5 млн т зерна в год. Железнодорожная перевозка зерна, по его словам, дешевле на 15–20% и быстрее: через порты Азово-Черноморского бассейна до Ирана – 30–36 суток, через порты Каспия – 16, по суше – 5–6. Экспорт по суше быстрее и безопаснее, российское зерно станет конкурентоспособнее, поставки в Иран могут достичь 2–2,5 млн т в год, думает Гулиев.

Однако, по словам экспертов, доставка по воде с волжских терминалов до северных портов Ирана обходится в 24–42 долларов за тонну, а по железной дороге только до погранперехода с Азербайджаном – в 35–45 долларов.LR

Тэги: русагротранс, Азрустранс, жд перевозки, терминалы







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх