80 тысяч ветеранов труда больше не нужны. Дайте им медаль и выбросьте

1 октября 2013

Отложенное решение Минтранса о продлении срока службы грузовых вагонов волнует прежде всего крупных операторов, не желающих избавляться от старья

80 тысяч ветеранов труда больше не нужны. Дайте им медаль и выбросьте

Новое положение о продлении срока службы железнодорожного грузового подвижного состава, отложенное Министерством транспорта до середины следующего года, то есть до вступления в силу технического регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава», беспокоит далеко не всех операторов.

«Логирус» поинтересовался, отразится ли перенос даты принятия нового положения на деятельности предприятий-собственников, операторов подвижного состава и логистических компаний.

«Тема продления срока службы вагонов не совсем относится к нашей компании, так как у нас новый парк, – сообщили в пресс-службе ОАО «Новая перевозочная компания» (входит в Группу Globaltrans). – Следовательно, для нас изменения в Положении пока не актуальны. Это больше касается операторов типа ПГК, ФГК и «Нефтетранссервис».

«А нам все равно, потому что весь парк мы арендуем», – пояснили «Логирусу» в СТК «Ранг», оказывающей операторские услуги на рынке грузовых железнодорожных перевозок России и ближнего зарубежья.

«У нас вагоны 2000, 2005 и 2007 годов постройки», – рассказала «Логирусу» Ксения Горшкова, начальник отдела перевозки грузов на открытом подвижном составе ЗАО «Альянс Транс-Азия» (входит в Дальневосточную транспортную группу).

«Парк ДВТГ состоит из полувагонов, вагонов и цистерн, однако каждая компания оперирует своим подвижным составом. Сейчас в «Альянс Транс-Азия» около 3000 полувагонов, – сообщила Ксения Горшкова, – но им еще далеко до 15 лет – усредненного срока службы вагонов. Самый старый парк вагонов в ПГК, – поясняет собеседница «Логируса». – Это те вагоны, которые они получили от РЖД».

При этом ни ФГК, ни ПГК, занимающие первые строчки в общем рейтинге операторов подвижного состава, вопрос продления срока службы вагонов принципиально не комментируют – сообщили «Логирусу» в Первой грузовой компании.

По данным экспертов, до конца 2014 года истечет срок службы более 80 тысяч вагонов. Такое количество подвижного состава не составляет и 7% от числа вагонов в сети, однако большую часть изношенного парка нужно будет чем-то заменить, а это уже прямой интерес Тихвинского вагоностроительного завода и УВЗ, производящих инновационные вагоны.

Пока предложения Минтранса и положения регламента не совпадают. Так, регламентом предполагается, что срок службы подвижного состава после модернизации можно продлевать на пять лет, однако как часто допустимо продление, документом не оговаривается. Согласно предложению Минтранса, срок службы вагонов в зависимости от их типа необходимо ограничить вполовину от срока, заявленного заводом-изготовителем, который составляет около 20 лет для полувагонов, 30 – для зерновозов и цистерн. Сейчас срок службы вагона после ремонта может быть продлен на год. LR

Тэги: жд, Минтранс







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх